12 фильмов, на которых люди падали в обморок
Thu, 02 May 2024 17:35:07 +0300 Thu, 02 May 2024 17:35:07 +0300Болезненное воздействие на зрителей
12 фильмов, на которых люди падали в обморок
Болезненное воздействие на зрителей
Любой режиссер стремится к тому, чтобы зритель сопереживал персонажам, чувствовал эмоции и боль героев фильма. Но что, если картина дарит столько впечатлений и такого уровня, что от них хочется сбежать, провалиться в забытье или вывернуть себя наизнанку? Сегодня мы вспоминаем те ленты, от которых людям становилось плохо, хотя скверными эти картины не назовешь.
Уродцы / Freaks (1932)
Нестандартный даже для начала прошлого века, когда в кинематографе ставились самые смелые эксперименты, хоррор “Уродцы” был долгие годы запрещен к показу во многих странах, в том числе в Великобритании. Одна из причин – чрезмерная реакция публики на увиденное. Так, например, одна женщина подала в суд на студию MGM за то, что просмотр картины якобы вызвал у нее выкидыш. Столь серьезное обвинение вынудило компанию пойти на дополнительные работы по сокращению и перемонтажу картины, но “Уродцы” остались уродцами.
Психо / Psycho (1960)
Классику Альфреда Хичкока “Психо” сегодня сопровождает множество слухов и легенд, существенную часть которых теперь уже нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. К таким спорным слухам относятся и распространившиеся сразу после премьеры картины рассказы о том, что многим зрителям было плохо во время просмотра знаменитой сцены убийства героини Джанет Ли в душе. Сам Хичкок с удовольствием раздувал любые сплетни, привлекавшие внимание к его картинам, но достоверно известно только одно – Ли с тех пор действительно боялась ванных комнат.
Изгоняющий дьявола / The Exorcist (1973)
Наверное, сегодня “Изгоняющий дьявола” Уильяма Фридкина со своими допотопными эффектами смотрится несколько наивно, но для 1970-х это было зрелище, от которого холодела кровь. Зрители оказались не готовы к столь достоверным и отвратительным физиологическим подробностям, которыми изобиловала лента, так что многих на премьерных показах действительно рвало, кто-то падал в обморок, а кто-то убегал из зала, забыв про все. Этот тот самый достоверно подтвержденный случай, когда у кинотеатров дежурили машины скорой помощи.
Бешеные псы / Reservoir Dogs (1991)
Это сейчас мы хорошо знакомы со странной любовью Квентина Тарантино к морям бутафорской крови, а в начале 1990-х его сцена с отрезанием уха из “Бешеных псов” многих зрителей заставила содрогнуться. О своем побеге из кинозала с премьерного показа рассказал даже классик хоррора Уэс Крэйвен: “Я смотрел фильм на каком-то из фестивалей и в этом эпизоде действительно почувствовал себя плохо. По дороге из зала меня остановил какой-то парень и спросил, правда ли я Крэйвен и действительно ли меня напугала эта сцена. Я подтвердил, и парень расплылся в счастливой улыбке – как я потом узнал, это был Квентин, он был очень доволен собой”.
Ведьма из Блэр / The Blair Witch Project (1999)
Это сейчас собственное видео может снимать обладатель любого, даже самого бюджетного смартфона, а в конце прошлого века далеко не вся публика была подготовлена к просмотру картины, снятой на трясущуюся ручную камеру, которая частенько направлена в землю. Необычная операторская манера привела к тому, что зрителей тошнило, а руководство сети кинотеатров AMC даже вынуждено было выпустить специальное обращение к публике о том, что фильм не рекомендуется к просмотру людям со слабым вестибулярным аппаратом.
Необратимость / Irréversible (2002)
Драма “Необратимость” и сама по себе – фильм весьма эмоциональный и действующий на психику, чего стоит одна только печально знаменитая и необычайно достоверно снятая сцена изнасилования героини в подземном переходе. Но режиссер Гаспар Ноэ посчитал, что открытой физиологичности будет недостаточно, а потому добавил к звуковому сопровождению картины неслышные человеческому уху низкочастотные звуки, которые действуют на подсознание как предупреждение об опасности. Прием сработал – зрители покидали зал, а многие после просмотра обращались к врачам с жалобами на приступы паники.
Страсти Христовы / The Passion of the Christ (2004)
Картина Мела Гибсона “Страсти Христовы” посвящена последним часам земной жизни Иисуса, поэтому крови и пыток в нем предостаточно – знаменитый критик Роджер Эберт назвал ленту самым жестоким фильмом, который ему приходилось видеть. Хотя это окончательно и не доказано, считается, что именно просмотр “Страстей” стал причиной гибели женщины из Техаса – у нее случился сердечный приступ во время демонстрации жестокого распятия, врачи не успели предпринять реанимационных действий. Родные умершей говорили, что проблем со здоровьем та до этого не испытывала.
Аватар / Avatar (2009)
Фантастический “Аватар” вошел в историю кино во многом благодаря невероятно реалистичному объемному изображению, которое позволяло зрителю буквально погрузиться в удивительный мир Пандоры. Увы, 3D-картинка имела и побочные эффекты, такие как тошнота, головная боль и головокружение. Мужчина на Тайване обратился в больницу после просмотра “Аватара” с жалобами на самочувствие, врачи диагностировали у него повышенное давление, вызванное чрезмерным волнением от просмотра. Спустя некоторое время давление вызвало инсульт, а через 11 дней мужчина скончался.
Антихрист / Antichrist (2009)
Драму датчанина Ларса фон Триера “Антихрист” многие до сих пор считают самым шокирующим фильмом, который когда-либо был показан на Каннском кинофестивале. Триера и раньше трудно было заподозрить в том, что он делает развлекательное зрительское кино, в “Антихристе” он, кажется, превзошел сам себя – если вам покажется недостаточным шок от демонстрации гибели ребенка в самом начале ленты, то впереди зрителя ждут жестокие пытки, членовредительство и насилие. В Каннах публика спешно покидала залы, а затем во всей Франции католики выступили за запрет широкого проката ленты из-за ее “тошнотворности”.
127 часов / 127 Hours (2010)
Жизнь, как известно, изобретательнее, жестче и циничнее любого сценариста, а потому картины, основанные на реальных событиях, порой оказываются страшнее любой фантастики. Так, драма Дэнни Бойла “127 часов” рассказывает о трагедии альпиниста, который, зажатый камнем в расщелине, вынужден был ампутировать себе руку, чтобы выбраться из ловушки. Просмотр этой картины многим дался нелегко – даже прожженные специалисты и критики отмечали, что подобного эффекта от картинки на экране не помнят со времен “Экзорциста” – в лучшем случае от фильма кружится голова.
Прогулка / The Walk (2015)
Если в вас живет страх высоты, то вам следует подумать не раз и не два о том, готовы ли вы испытать головокружение от необыкновенно реалистичного экранного путешествия на грани фантастики из фильма “Прогулка”. Роберт Земекис в своем фильме рассказал о рискованном переходе по тонкому канату с одной башни Всемирного Торгового Центра на другую, но пот по спине здесь будет литься не у героя, а у зрителей – настолько достоверно показана в картине высота. На премьере несколько зрителей упали в обморок, а устроитель одного из фестивалей даже отказался от показа – пожалел публику.
Совершенство / The Perfection (2018)
Триллер “Совершенство” не может похвастать тем, что зрителей с его показов увозили на скорой по той простой причине, что картина эта демонстрировалась сервисом Netflix и не получила кинотеатрального показа. Однако зрители даже в комфортных домашних условиях испытали шок, о чем поспешили поделиться в соцсетях – после премьеры Twitter заполнили предупреждения о том, что фильм вызывает отвращение и рвоту в особенно откровенных сценах, а часть публики даже призналась в том, что испытала симптомы страшной болезни одной из героинь.