Цитата |
---|
Ник Шус пишет: А какие тогда дорогие? И вы уверены, что те, кому вы советуете, тоже имеют "недорогие" комплекты? |
А я где ни будь, сказал, что ТОЛЬКО на этом комплекте разница слышна.
На Denon начального уровня уже слышны различия в линиях.
Цитата |
---|
Ник Шус пишет: Трудно поверить, лично я сравнивал метрах на 15 два разных кабеля с одного автомата, разница не была выраженной, а значит, ей можно пренебречь. |
У Вас свой опыт, а у меня – свой.
Мой опыт говорит о влиянии сети (ее конфигурации, качестве и сечения кабеля на звук) кстати, сам ЛИЧНО ничего нового не открыл. Все идеи были заимствованы
.
Единственное, что было сделано – применение принципа студийной проводки к домашним аудио-видео системам. Это опробовано на очень большом количестве объектов с неизменно положительным результатом. Кстати, свою первую «многолинейную» сеть реализовал в 1992г. у Михаила Кучеренко. Было заложено три линии питания, выделенных только для техники.
Как можно догадаться, большинство экспериментов по питанию было поставлено предварительно на разных объектах, где я имел честь, трудится проектируя домашние театры, а не дома. У меня дома 8 линий в КДП. Если бы не было разницы, стал бы я огород для себя городить. Скажу Вам больше - на качество звука влияют еще и автоматы. Я пользуюсь для ввода и питания аудио АВВ Т-мах.
Филип Ньюэлл в своей книге «Project – студии» в главе 4 с 57 стр. по 69 стр. уделяет достаточно много внимания проблемам энергопитания и заземления. Желающие могут найти и прочитать эту интересную и очень полезную книгу. Ньюэлл пишет:
Необходимо соблюдать два основных правила: 1) студийное
оборудование должно запитываться от источника электроснабжения с наименьшим полным сопротивлением; 2) подключайте все приборы только к одной фазе.
Научный подход подсказывает необходимость использования однофазного питания. Если бы питание всего студийного оборудования распределялось по трём фазам, то всё было бы нормально, пока все три фазы имели бы чёткую синусоидальную форму при одинаковой силе потребляемого тока. Однако совершенная синусоидальная форма - довольно редкое явление в электрической сети, а студийное оборудование совсем не схоже с тремя сбалансированными обмотками трёхфазного электромотора. Оно не потребляет ток постоянной величины, так как различные приборы постоянно включаются и выключаются (например, двигатели магнитофонов), или изменяется потребляемая мощность (как у большинства усилителей при работе с музыкальным сигналом). Несбалансированность потребляемого тока создаёт гармонические помехи, при этом в общей нейтральной жиле могут генерироваться “блуждающие” токи. Этот вопрос очень подробно освещён в двух книгах, приводимых в библиографии в конце предыдущей главы. Так в книге Дэвиса (1997, стр. 394) говорится: "Таким образом можно сказать… что помехи, создаваемые системой питания, возможно свести к минимуму при использовании только одной питающей фазы для всего электронного оборудования". В книге Гиддингса (1995, стр. 54-56) также сказано: "Другим вопросом в отношении переменного тока является вопрос о количестве фаз, используемых для запитки аудиосистемы. Идеальный ответ - одна, из-за ёмкостной связи между корпусами электронного оборудования и питающей сети…….. Если же различные приборы, запитанные от разных фаз, будут подключены друг к другу, то будет появляться небольшая разница напряжений тактовых частот в связи со сдвигом фаз, которая будет проявляться как обычный шумовой фон и затем усиливаться … Чем чаще сигнал проходит через различные элементы оборудования, запитанные от разных фаз, и чем больше величина усиления, обеспечиваемая этим оборудованием, тем больше проблем возникает".
На протяжении многих лет, я использовал следующий метод распределения фаз для небольших студий: запитывал всю аудиотехнику от одной фазы, все кондиционеры воздуха или электрокалориферы - от другой, а освещение, вентиляцию и т.п. - от третьей фазы. Если одна фаза является более “чистой” или более стабильной, чем другие, она должна быть выбрана для аудиооборудования. Но за этим нужно постоянно следить, так как условия могут изменяться даже в результате каких-либо модификаций в соседнем здании……
….Студия по возможности всегда должна подключаться напрямую к электрическому щиту у входа в здание, а не к какой-либо вторичной цепи. Не должно быть общих участков силового кабеля с другими частями здания. К сети питания аудио оборудования не должны подключаться кондиционеры или холодильники. Очень
желательно использовать как можно более толстые в сечении провода, даже если используемые предохранители рассчитаны на значительно меньший ток…..
Данное требование очень трудно объяснять электрикам, так как для многих из них мощность есть мощность, а кабель и предохранители должны соответствовать друг другу. Электрики недоумевают, когда их просят протянуть кабель, рассчитанный на 100 и более Ампер, хотя предохранитель рассчитан лишь на 50 Ампер…..
……Блоки питания многих приборов не слишком хороши для фильтрации гармоник, идущих по сети. Во всех трансформаторах существует ёмкостная утечка между обмотками, способствующая удобному пути проникновения в цепи прохождения сигнала гармоник с более высокой частотой. В аналоговых приборах это может вызывать жёсткость звука. Но, к удивлению многих, и в работе цифрового оборудования это может стать причиной шумовых выбросов, отказов, может вносить ошибки в цепи управления и вызывать "дрожание" цифровых аудио сигналов. Удивительно, сколько подобных проблем решается только лишь с помощью сети питания с низким полным сопротивлением…
С уважением, Сергей.