Я в первую очередь говорю о вторичном рынке компакт-дисков, выпущенных до эпохи IFPI , т.е. до 1994 г.
И дело не в редкости, первопрессности и т.п.
Японский мастеринг далеко не всегда лучший, как правило британцы, немцы, а порой и американцы по мастерингу интереснее.
Более того, из личного опыта я бы выделил немецкую продукцию как лучшую по звуку, плюс их манера делать сплошное зеркало всегда радовала глаз.
И тем не менее, стабильно LZ, PF, (любое название), ... отштампованное, скажем, в 1988 г. в Японии, стоит в 1,5 - 2 раза дороже аналогичного, но отштампованного у немцев или в штатах. Отличия в полиграфии незначительны, она тогда вообще была скромной, всякие оби - прибамбас чисто коллекционный.
За что тогда переплата ?
И дело не в редкости, первопрессности и т.п.
Японский мастеринг далеко не всегда лучший, как правило британцы, немцы, а порой и американцы по мастерингу интереснее.
Более того, из личного опыта я бы выделил немецкую продукцию как лучшую по звуку, плюс их манера делать сплошное зеркало всегда радовала глаз.
И тем не менее, стабильно LZ, PF, (любое название), ... отштампованное, скажем, в 1988 г. в Японии, стоит в 1,5 - 2 раза дороже аналогичного, но отштампованного у немцев или в штатах. Отличия в полиграфии незначительны, она тогда вообще была скромной, всякие оби - прибамбас чисто коллекционный.
За что тогда переплата ?