Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Нужна схема MC корректора

 
 
Может кто-то прошёл путь замены MM головки на MC головку для винила. Подскажите принципиальные отличия схемы MM корректора от MC корректора. Может кто знает где в интернете можно найти схему. Можно ли переделать MM корректор в MC корректор? Обязательно ли нужен согласующий транс после головки и как его сделать?
Заранее благодарен!
 
 
Вадим, я прошел этот  путь в обратную сторону (от МС к ММ), по причинам, о которых уже писал на этом форуме (повышенные искажения и узкий динамический диапазон  МС-звукоснимателей). Принципиальные отличия корректора для МС-звукоснимателя заключаются в его входном сопротивлении (75-200 Ом, рекомендуется изготовителем звукоснимателя) и в коэффициенте передачи (на 20-40 дБ выше). Один из способов перехода на МС-звукосниматель заключается в добавлении предварительного усилителя  (ПУ) с указанными выше коэффициентом передачи и входным сопротивлением, например, на основе малошумящей микросхемы АД797. Точное значение коэффициента передачи ПУ равно отношению выходного сигнала ММ и МС звукоснимателей при стандартной колебательной скорости (см. паспортные данные). Такой способ применяется в том случае, если вас полностью устраивает имеющийся усилитель-корректор для ММ-головки. Согласующий трансформатор самому изготовить довольно сложно, купить - накладно, а смысл в нем есть только в ламповых схемах.
 
 
Вася Вологодский! Расскажите пожалуйста об источнике информации о "повышенных искажениях и узком динамическом диапазоне МС-звукоснимателей"? Честно говоря - я впервые это слышу.
Спасибо.
 
 
Да несколько странное мнение об MC звукоснимателях. На данный момент меня устраивает MM, но беспокойная душа хочет большего и хотелось бы самому испытать MC вариант. Но после такого совета уже задумаешься стоит ли? Может кто-то ещё поделиться опытом и развеит зарождающиеся сомнения.
 
 
Ну я немного поделюсь. Нет такого богатого опыта по измерениям, чисто но слух. МС головы всегда (ну за исключением high output и просто дерьма) звучат более деликатно, микро-динамика прорабатывется лучше, макро-динамимка тоже. Если система позволяет услышать низкий бас (у меня не позволяют маленькие колоночки) то хорошая МС головка покажет что это такое, никогда не удавалось с ММ. Короче я не знаю откуда у Васи сложтлось мнение о МС головках, я такого ещё ни от кого не слышал (кроме него). У меня очень большой и сложный транзисторный корректор в классе А, я выбрал его среди многого после как говорится проб и ошибок. Он без проблем принимает МС головки, но я пользуюсь трансформатором. Оговорюсь что только высокого качества дорогие трансформаторы дают удовлетворительный результат. Самый дешевый вариант это старые Ортофоны маленькие.  
 
 
Спасибо Стас! Я так понял что RIAA коррекция для MM и MC одинаковая и различия корректоров в коэффиценте передачи и во входном сопротивлении и ёмкости. Если так то действительно перед MM корректором достаточно поставить каскад с коэффицетом передачи 10 и входным сопротивлением и ёмкостью рекомендованными в паспорте MC головки.  
 
 
Да, коррекция конечно одинаковая. Только каскад должен быть малошумящий. Помни только что низким качеством этого каскада ты  можешь убить всю прелесть МС головки, может получится так что ММ действительно лучше будет звучать, не надо на микросхеме делать (ИМХО)
 
 
А точно-ли насчет коррекции? Я где-то читал что у МС линейная АЧХ, в отличие от ММ.
 
 
В фонокорректорах  МС и ММ головок используется цепи коррекции с одинаковой АЧХ соответствующей стандарту RIAA  , отличие только в коэффициенте усилении, входной емкости и входном сопротивлении.  
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)