Евтихий Онучин написал: Отличный материал для тех, кто захотел бы пробежаться по багажу акустики Ямахи. Спасибо.
Пожалуйста! Багаж Ямахи почти весь перебрал в свое время. Начал, как и многие с Yamaha NS-1000 тогда поразили прежде всего сценой, точной серединой, верх норм (но не идеал) вот бас разочаровал. Даже после замены подвесов НЧ в спец. фирме в Москве, они не дали того баса как хотелось (но бас однозначно улучшился).
Думал искать Yamaha NS-2000, они свежее и уже типа для дома а не студий, бас должен быть уже лучше. нашел, купил - чуток бас изменился, но не стоила игра свеч!
Мне начали советовать Yamaha NSX10000, топовые, юбилейные и тд. но я, так пораскинул мозгами - НЧ динамик 12", объем почти такой же как у 2000, а ценник в разы больше. Тогда я решил отступить назад, к, что называется истокам, по-изучал тему.... Yamaha FX-3 , тоже что и NS1000 (мои первые и любимые), только НЧ там не 12" а 14" - немного по больше! Думаю - О! вот оно, то, чего хотелось - любимая сцена и середина, только с хорошим басом!!!
Начал копить деньги и искать...но долго не попадались, и пока искал купил легендарных малышей Yamaha NS-10M. Начитался, что они Шит контроль, и ничего в них такого нет...но как ни студия - они стоят. Купил, послушал... да, видно (слышно) что они дешевенькие, но подача на нижней СЧ у этих белых рисовых динамиков - великолепна! виолончели, мужские голоса...все в нижней середине живое, и сцена - сцена великолепна, но только с близкого расстояния (но они и малышки), в общем они меня зацепили (хотя низа там было еще меньше) и я с новыми силами стал искать Yamaha FX-3.
И О! чудо, пришли, включил....полетела труха с подвесов... обратился к тем же ребятам из стереотеста, заменили подвесы, но и попутно уронили настроение: - кроссовер, там плохой, ресурс кондеров закончился, электролиты, катушки на сердечниках... в общем по их словам - мусор. Предложили апгрейд, я пока отказался - не терпелось послушать. Послушал...да лучше, да бас! но все-таки чуток чего-то не-хватало, видимо сказался небольшой объем для большого динамика (как объяснили ребята).
Почитал работы этого парня http://www.troelsgravesen.dk/Yamaha-NS1000.htm и опять поехал к ребятам, объяснили, что все верно, что у Yamaha FX3 еще в сравнении с 1000 есть упущение - частота раздела выше, а НЧ динамик тяжелее, да действительно - нет там тех голосов и виолончелей как в малышах NS10. В общем решился я на апгрейд, сделали новую схему, кондеры ни как у Троелся (не хуже) и катушку применили лучше на "О" сердечнике "зеро ом"... Да колонки проснулись! бас действительно изменился! динамик тот же, корпус тот же, но структура баса и подача поменялась! СЧ, ВЧ - все улучшилось! ушел жесткий призвук который иногда выпирал на некоторых композициях... В общем оставил их в коллекцию к еще несколькими винтажным АС.
Но тут всплыли эти - Yamaha NS-3000 загнал их в 3Д и по размерам СЧ ВЧ динамиков (если они такого же размера как у остальных) высчитал, что НЧ там 40см и объем корпуса 230-260 литров, что в два раза больше Yamaha FX-3, а главное цвет басового динамика как у моих любимых малышей Yamaha NS-10M! может там такая же рисовая бумага, что так хорошо отыгрывает виолончели и мужские голоса... В общем есть куда идти дальше
Вроде логично - 1000, 2000, 3000, 5000.... Но видимо 3000 не пошли в Серию -, я никогда не слышал о них ничего.
а по поводу вашего апгрейда - это правильное решение ! Весь винтаж требует ТО, особо замены конденсаторов , ресурс по ТТХ у любого литика 10-15000 часов . Подвесы динамиков , так это как резина у авто.
Works Eastern Acoustics написал: Весь винтаж требует ТО, особо замены конденсаторов , ресурс по ТТХ у любого литика 10-15000 часов . Подвесы динамиков , так это как резина у авто.
Подскажите пожалуйста,это относится ко всем подвесам,как на счёт тканых на 1000 икс?И как сильно влияет на звучание материала диффузора,рис,кевлар,бумага?В принципе устраивает звук с ВЧ-СЧ аттенюаторами в положении "О"если не "шуршат" стОит их исключить из тракта? Усилитель достаточно мощный на громкости выше среднего,нижней середины иногда с избытком,это комнатные 80-150Гц.С помощью АудиоДоктора выявил небольшой подъем на 60 Гц(это со всеми АС в моей комнате)в остальном все ровно слышно с 35Гц.Так же как у топик стартера полочники (не Ямаха)13 см басовиком фазоинвертор,установленные сверху на NS-1000x,более басовитые на той же громкости.Недавно занялся этой темой,вопросов больше чем ответов!На форумах про 1000 разное пишут,кто выкинул кроссовер от Тролза,вернул старые кондеры.
Я не заправляюсь на Лукойле,не пью Колу,не питаюсь фастфудом.
Это при непрерывной работе на номинале температуры и вольтажа. В домашних условиях эксплуатации срок службы увеличивается кратно и может доходить до десятков лет. Опять же, зависит от производителя. Если используется стандарт CECC 30301, то он определяет конец срока службы, когда емкость снизится на 30%. А профи высочайшего класса, вроде TDK , определяют конец службы некоторых своих серий, когда она понизится всего на 10%. Некоторый ширпотреб даёт такой разброс по номиналу изначально. Ну а всякий х*й-енд мусор, вроде Мундорфа, Дженсена и пр., вообще малопредсказуем.
А подвес, особенно из резины и ППУ, это расходник. Согласен.
Конуса из т.н. "бумаги" требуют замены вместе с ЦШ, которая теряет эластичность.
Одним словом, если продают полувековую а\с и пишут, "в первозданном виде без вмешательств", платить больше любой половины средней по больнице цены нет смысла - потребуется дорогущее полного ТО.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Археолог написал А подвес, особенно из резины и ППУ, это расходник. Согласен. Конуса из т.н. "бумаги" требуют замены вместе с ЦШ, которая теряет эластичность.
Одним словом, если продают полувековую а\с и пишут, "в первозданном виде без вмешательств", платить больше любой половины средней по больнице цены нет смысла - потребуется дорогущее полного ТО.
Если ЦШ теряет эластичность,то и тканый подвес подлежит замене? Понятное дело,со времене только вино становится лучше, и то если хранилось в дубовой бочке. В свое время мечтать не мог о Электронике 065,сейчас выпала возможность прикоснуться к высоким технологиям Японии!В связке с Акку 500L услышал феноменальное разрешение,подключил межблочник NordOst SPM Ref,отвисла челюсть разрешение стало ещё выше,Клинаевские акустические Perfect так же пришлись ко двору,но не так заметно проявили себя как с MB Quart QL S 29.Я так восхищался Аudiovector Avantgarde, но NS 1000x показались интересней.Вектора какие-то домашние,Ямахи позабористей!
Я не заправляюсь на Лукойле,не пью Колу,не питаюсь фастфудом.
Сергей Савельев написал: Если ЦШ теряет эластичность,то и тканый подвес подлежит замене?
Нет ничего вечного. Тканевый подвес имеет нехорошее свойство расслаиваться. Внешне он может выглядеть рабочим, а внутри шлак. Причём, замена на китайское фуфло может оказаться ещё хуже. А вообще, нужны замеры.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Сергей Савельев написал: Если ЦШ теряет эластичность,то и тканый подвес подлежит замене?
Иначе до шайбы не добраться, но прежде чем туда полезет грамотный человечек, он для начала измерит резонанс этого басовика. В верхних моделях обычно и головки ставят серьезные, на них наверняка есть даташиты - вот по ним прогой можно вообще точно определить "казнить нельзя помиловать".
Цитата
Сергей Савельев написал: подключил межблочник Ref,отвисла челюсть
Так надо было купить Амфитон и С-90, остальное кабелями до хай-энда довести.