Я понимаю, что доля ВЧ в спектре реального музыкального сигнала с уровнем 0dB это далеко не то же самое, что чистая синусоида уровня 0dB. И что компандер D-C, помимо всего прочего, фактически гасит высокоуровневую ВЧ составляющую при записи (по сравнению с более низкими частотами) и затем восстанавливает её до исходного уровня при воспроизведении, что позволяет избежать перенасыщения магнитного слоя и добиться в сквозном канале приемлемой АЧХ на краях ВЧ диапазона при уровнях записи ощутимо выше -20dB.
Просто если не принимать во внимание артефакты текущего момента, то получается, что бытовая фонотека в принципе не предполагает при относительно длительном хранении использование компандерных СШП, поскольку через несколько лет её воспроизведение даже на том же аппарате даст неприемлемые искажения в силу ранее указанных причин ухода АЧХ тракта воспроизведения. Понятно, что запись тон-сигналов в профессиональных СШП эту проблему в значительно мере решает, а тут ты или радуешься, но недолго, или миришься с шшшшшшш. С другой стороны, в шипении старых лент или грампластинок тоже своя прелесть есть