Позвольте отойти немного от бурно обсуждаемых сейчас глобальных проблем и спуститься поближе к грешной земле Вопрос о целесообразности применения Dolby C при записи с винила для домашней коллекции на CR-7A. Воспроизводиться впоследствии будет на этом же аппарате. Пленка в основном Maxell XLIIS, Sony UX-Pro, Maxell MX/MX-S, Sony Metal Select. Дека настроена очень качественно, под сомнение не ставится. Музыка в основном классика, джаз, отчасти рок (не хард). Знаю, что любой компандер вносит искажения, особенно затухающие ревеберационные звуки, те же тарелки вроде сглатываются. К сожалению, корректный слепой тест провести не удаётся, при простом сравнении (Monitor/Tape) однозначного вывода для себя не сделал, а вот шум паузы на тихих местах реально заметен. К тому же немного смутила статья, https://www.hi-fi.ru/forum/forum46/topic66616/ , где совершенно спокойно говорится об использовании Dolby C при тестировании пятерки топовых дек (правда там не CR-7, а Dragon), в т.ч. о благотворности её использования при записи ВЧ на уровнях, близких к 0dB. Очень важно именно мнение людей, которые пробовали писать с и без Dolby C. к какому выводу для себя пришли и почему. С уважением к профессионалам своего дела
Ну лично мое мнение что любые фильтра сжирают полезную долю аналогового сигнала. Теряется воздушность в звучании и прозрачность. Поэтому лично для себя просто выбираю ленты с высокой перегрузочной способностью и низким соотношением шума. Cr7 конечно хорошо, но рано или поздно появится желание попробовать другие деки и что тогда делать с dolby записями?!
Олег Нео написал: к какому выводу для себя пришли и почему.
В течение примерно 10 лет писал с Долби S на Пионере. Это немного круче С, но не суть, там принцип такой же, только 3 полосы подавления шума. Так вот при воспроизведении на настроенном аппарате-писателе с новыми головками артефакты либо незаметны, либо с ними миришься в угоду сверхмалого шума (почти как на СД). Когда обеспечивается зеркальность зап-воспр, то все более-менее нормально. Однако есть обратная сторона медали - через 10лет головки изнашиваются, а лента размагничивается на ВЧ. Зеркальность уже не обеспечивается и вылезают артефакты (т.е Долби начинает некорректно воспроизводить).
Я бы Долби тоже не рекомендовал пользоваться. Одну из основных причин написал Олег. А вторая не менее важная, что время идёт, всё меняется и не факт что CR7 останется фаворитом. Зеркальность использования записей с Долби на разных деках весьма сомнительна. И это не считая того, что Долби звук реально меняет и явно не в лучшую сторону...
То есть настройкой тракта воспроизведения впоследствии не удастся компенсировать износ ГВ для обеспечения зеркальности? А вот с размагничиванием ВЧ от времени это точно, даже IV тип будет сдавать позиции.
Сегодня в принесённом аппарате нашёл такое «послание для потомков». Удивительно, что эти «помощники» там такого понапаяли, что пришлось всё переделывать. И само качество пайки такое, как мы в радиолюбительском кружке во Дворце пионеров паяли в шестом классе...
жалко, послание нашёл когда уже перепаял китайскую плёнку и советскую керамику (флажки красненькие) и платы отмыл от канифоли. надо было бы выложить для смеха...