Что касаемо советской акустики и ее почитателей, то первую приличную акустику что я слышал в жизни, это пресловутая S-90 в 1985 году))) И до сих пор помню тот звук и помню то, что ничего лучше я тогда еще несколько лет не слышал, пока не услышал советские трехполосники с изодинамическим твиттером ( не помню щас уже модель) и какие-то Корветы, но вот это не те Корветы, которые щас иногда вижу на продаже с рук. Те Корветы, что мне понравились, были немного меньше размером, тоже трехполосники и с черным съемным грилем. А возвращаясь к S-90, отмечу, что слабым местом в ней был СЧ-динамик, он давал резковатый звук. Недаром ВСЕ, у кого были эти колонки, держали регулятор СЧ в минимальном положении, что бы задвинуть эту резковатость...И журнал Радио несколько раз печатал заметки про модернизацию S-90 в кухонных условиях и все рецепты улучшения кроме всего прочего обязательно подразумевали замену СЧ-динамика. Уже в нулевые годы один мой знакомый самопальщик на базе S-90 сварганил конструкцию трехполосников в новом большом корпусе типа "домики" ( как у Вилсон Аудио вроде), и тоже применил другой СЧ-динамик какого-то новосибирского современного производства, басовик и твиттер оставил прежними, и немного изменил фильтры. Играло недурственно-но немного все же суховато, хотя аффтор именно такого звука и добивался, он поклонник звука типа Динаудио и ProAc.. П.С. По статьям тех же 80-х лет журнала Радио, недостатком всех выпускавшихся в СССР динамиков была их низкая чувствительность в 84-87 дБ, что резко ограничивало конструкторов...
Что до вообще САМОГО лучшего звука, что я слышал в жизни, это профессиональные студийные мониторы JBL 4345 вроде бы. От лампового усилка и в большом помещении женский вокал был идентичен настоящему, а масштаб джаз-банды являлся в натуральную величину. Одновременно мне продемонстрировали очень редкие рупорные Пионеры (поставлялись только в США по словам знатока) тоже середины 70-х размером в большие полочники, звук на них был так же хорош и очень близок к JBL, но за исключение заметно меньшего баса..// также в свое время очень понравились в том же зале большие полочники NAD выпуска 90-х годов, модель не то 801 не то 802, уже не помню....очень прозрачный и трехмерный звук. Из JBL также разок слышал средних размеров бытовую модель 1975 года с очень глубоким бархатистым басом, рельефным звуком. Запомнились на них съемные грили, обтянутые синей материей в клетку( как савецкое пальто) и очень простой деревянный корпус под ними..
мне тогда понравилась по задумке предлагаемая самодельщикам громадная трехполосная конструкция, описываемая в журнале "Моделист-конструктор" сразу с двумя басовиками, применявшимися в S-90. Бас при реализации схемы должен был быть знатный... А вообще S-90 выпускалась в нескольких модификациях. Первая имела синие клетчатые грили и твиттер был конусный бумажный, затем грили исчезли, а твиттер заменили на купольный пластиковый прозрачный и через него было видно комочек белой ваты. Затем я уже толком не следил, но твиттер стали вроде бы ставить тканый. В девяностые годы производство S-90 возобновила некая российская фирма Алекс и по их словам даже поставляла после 2000-ого года такие колонки в Японию, так как и там производство акустики трехполосного классического стиля 80-х было свернуто, а интерес части местной публики к таким вещам остался...
S90 не тянут даже на начальный хифи. А sb-6 понравились вам потому что вы впервые услышали как звучат ас среднего класса. И ничего там не звонко, а обычно. Если конечно сравнивать с глухими тряпочными твитерами в новоделах - то да - разница впечатляет. Пионер cs-700 играют раза в 2 лучше этих техниксов. И по тембрам и по деталям и по естественности. Но как говорил в своей цене что то лучше сб 6 подобрать сложно.
Я бы расставил в обратном порядке. Сперва все меломаны. Потом кто то становится хай-файщиком. Когда этого становится мало - переходит в разряд аудиофила. И что за дурь, что аудиофил слушает звуки? Он слушает музыку. А вот меломан - невнятную мутную мазню. А хайфайщик только начинает понимать, что смог вылезти из мутоты куда то в более ясное звучание. Слова верх/низа я честно говоря воспринимаю как низкий опыт в аудио у говорящего это человека.
С этим соглашусь, на ютубе что не посмотришь видео, где аппаратура более менее, не совсем дешманская, так вместо музыки включено трынь-брынь палка два струна. Я слабо могу представить какой кайф в прослушивании тестового диска. То что система прозрачная, это ясно на любом диске, не обязательно дрыньканье слушать. У меня из любимой музыки адский венегрет по жанрам - начиная с трэш-метал (Kreator, Megadeath, Tankard, Annihilator и тд) и до синти-попа/электроники - Майкл Джексон, MyMine, SuperMax, yello и тд и тп, и джаз конечно же, но с перекосом в вокальный - Бинг Кросби, Пери Комо, Diana Krall, Terney Sutton, Тони Бенет и тд. Хотя и боп-джаз тоже нравится, но не весь, преимущественно трио с пианино, что то типа Bill Evans, Oscar Peterson, хотя и с дудками некоторые тоже нравятся - David Murray и тд. Да и классику - Вагенра, Чайкосвкого и тд и тп тоже слушать по кайфу, хоровую тоже нравится, что то типа Кармины Бурана. Качественная аппаратура конечно не должна затмевать первоначальную цель - прсолушивание музыки. Но слушать мутню бюджетную - это вообще ахтунг. По переделке С90 без понятия. Слушал в январе этого года С90 в идеальном состоянии - реальная параша - мультимедия для компа. Из всего понравился только НЧ-динамик. Подключал эти С90 к Onkyo M-506, так что нераскрытого потенциала там неуслышать не мог
по своему опыту общения, главным отличием меломана от упертого аудиофила является то, что у аудиофила очень неопределенные, размытые вкусы в музыкальных пристрастиях, вплоть до полного отсутствия их. Аудиофил держит в коллекции и слушает (иногда) и церковный хор и трэш-металл, современный ЕСМ-джаз и классическую симфонию, Пинк Флойд ( с часами),техно и финских виолончелистов. Все вперемешку и ни в одном музыкальном направлении он не то что не эрудит, но как правило не имеет вообще об имеющемся у него исполнителе никакой информации, кроме того факта, что такой музыкант существовал. И аудиофил на любой аппаратуре, оказывающейся в пределах досягаемости его рук, постоянно слушает как звучат часы у Пинк Флойда, его очень беспокоит этот вопрос)))))
Александр Супрунов пишет: S90 не тянут даже на начальный хифи. А sb-6 понравились вам потому что вы впервые услышали как звучат ас среднего класса. И ничего там не звонко, а обычно. Если конечно сравнивать с глухими тряпочными твитерами в новоделах - то да - разница впечатляет.
+1. Ы-90 так же как и 35АС - тупиковая ветвь отечественного кАлонкостроения. Трудно найти более безграмотную конструкцию. Трудно найти более безобразный звук. Хотя сегодня вполне можно. У желторотика в какой-нибудь десятке с укороченными пружинами, пердушкой на глушаке и сабвуфером в салоне - точно такие же звуки, только громче.
Заступлюсь я за 35 АС-1, они действительно, звёзд с неба не хватают, но звучат гораздо лучше, нежели все остальные Ы90. Опять же эта акустическая системы приз симпатий получила на выставке Hi-Fi техники в японии. Не помню какой это был год, то ли 78-й то ли 79, но до олимпиады это случилось. С чего бы это вдруг нашим заклятым друзьям, японцам, раздавать призы симпатий не звучащей акустике? У меня зачастую создаётся впечатление, что люди, которые пишут Ы90, имея в виду 35АС-1, реально их не слушали. Они слушали какие-то Ы90, D, F, ещё какую-то шнягу, но не 35Ас-1. У 35АС-1, есть проблемы в СЧ диапазоне и ВЧ не идеален, низ гораздо лучше, нет ни гула ни бубнения, у них довольно быстрый бас для открытых систем , естественно, нужно учитывать помещение, в комнатушке 12 кв.м и менее они могут гудеть, но это не колонки, это маленькое для них помещение. Но вот при всех их недостатках, я могу их слушать, они не утомляют. У меня их сейчас нет, но дважды, за пару лет они у меня гостили и мое мнение о них подтверждалось. Пишу это не потому, что ничего лучше не слушал, (сейчас дома у меня 8 пар акустических систем, импорт, ессно, есть в принципе и дорогие, есть и редкие) поэтому я озвучиваю свое честное мнение.