Анатолий Гаврилов пишет: но одна печалька - "Боливар не выдержит двоих", нужен будет мощник, спокойно принимающий до 1 Ома.
Да уж ладно тебе, вместо одного Боливара мона запрягать в упряжку что-нибудь многоканальное. Есть даже многоканальные чудеса на мосфетах, прям "тёплые и ламповые"))) https://injapan.ru/auction/q132154446.html ватт 50 долговременной на канал выдаст спокойно, и входа какие хошь есть, даже Phono имеется
Сейчас чудеса чудесастее - 9 каналов, если не отстал от прогресса.
А в целом, ну заслушал я эту квадру. И чем такой массив может удивить? - Как давала одна АС 50 Гц по минус три, так и "содружество" выдало; как брал с одной 70-75 давления, так и от них взял. Сказать, что я одну насилую превышением мощи, нельзя - чай не в кабаке после третьей распечатанной. Один плюс - можно на День Города вытащить эту пару квадр во двор, да сдуть бабусек хайфаем с лавочек.
Я согласен, ведь я говорил только про Боливара. А сейчас еттих боливаров на вторичке- еси пойти по пути аллегорий- не только с четырьмя копытами... Так что с точки зрения маркетинга следует написать- четыре колонки поставленные друг на друга являются ЧЕМПИОНСКИМ вариантом Хай-Фая, особливо с многоканальным усилением. Так сказать, за две пары предоставим скидку)))чиста из оптовой любви к искусству...
Понятное дело, что старая школа не позволит тебе так слушать. Но померять-то наверное можно, должно интересно получиться. ЗЫ.Звучит вариант с кондёром прикольно,можно погонять "фокусировку" вперёд\назад\посередине... выключать сразу - рука не поднимается
Podsh пишет: Но померять-то наверное можно, должно интересно получиться
Я как то подобную конструкцию, биполярную АС с 2-3 полосным выхлопом в полутыл/тыл, учудил, малость заслушал и измерил - поначалу создает большой эффект присутствия, чуть позже теряешь скрепы и начинаешь искать ориентиры КИЗ, потом забиваешь на это дело болт и включаешь какой нибудь ДВД-диск, типа Цеппелина - "The songs remain.." . Т.е. просто и без претензий - "звук заходит - звук выходит". Когда стал измерять, с микрофоном на точке прослушивания, то подивился "невероятным приключениям" АЧХ и коленвалу фазы - тут ведь, к первичным отражениям фронта, в работу подключаются отражения тыловых АС, и уследить за всей этой оравой очень трудно, научно спрогнозировать отражения нереально, а сдвигать на сантиметры каждую из четырех АС, а потом бежать к микрофону - дануна.
Воот! То есть фаза вещь важная, но икону из неё начали совсем недавно делать, когда всякие FIRы новомодные пошли. А до этого даже всякие "патентованные фазолинейные" особо не блистали этим параметром. А эффект от такой "квадры" весьма интересный. И вовсе не поначалу. Эффект стабильный и очень сильно отличается именно своим "присутствием". На SACD он совсем другой, более правильный наверное, но менее "явный"
Podsh пишет: На SACD он совсем другой, более правильный наверное, но менее "явный"
В SACD уже заложен, , разложенный по каналам звук, научно-современно, и ему просто добавь свой мульти-ресивер.
Цитата
Podsh пишет: То есть фаза вещь важная, но икону из неё начали совсем недавно делать, когда всякие FIRы новомодные пошли.
Про ФЧХ давно знали те, кому положено, и знали со стародавних времен - вспомни хотя бы свои технари, запатентованные в США, и психоакустикой американцы занимались, если не ошибаюсь, с середины прошлого века, но вот влияние фазовых искажений, уже по-взрослому, смогли оценить только с приходом компьютеров, - с одной стороны хорошо от них - включил микрофон с двумя-тремя прогами и хоть заизмеряйся, а с другой стороны полный ахтунг - набрал в он-лайн калькуляторе частоты раздела с импедансом динамиков, отдал "жамшуту" схему в работу и кури бамбук. FIR-фильтр в "бою" не пробовал, но предполагаю, что эффект будет большой, теоретически.
Давно хотел добраться до измерений подержать в руках, какого нибудь славного представителя этой ветки аудио-электроники. Представился случай, не отказался и не спеша, так как была неделя в запасе, сначала прогрел его, потом денек посидел-послушал свое любимое. Готовый и отстроенный усилитель ICEpower 50ASX (SE), полумостовой, согласно даташита обещает 50 Вт в канал, под нагрузкой в 4 Ома и искажениях ниже 1% , представляет из себя малюсенькую платку, 11х8 см, со встроенным импульсным блоком питания. Т.е. "просто добавь воды". Что мой приятель, не последний человек на вегалабе, и сделал, в здравом уме и при полном здоровье. "Прогресс не стоит на месте" и прочее бла-бла, но всё равно, как то непривычно к этой мелкоте, размером меньше листа бумаги, подключать негнущиеся Силтеки.
Потом еще пол-дня заслушивал...на третий день не выдержал, да и вопросов много к нему накопилось..Вообщем, размотал провода, достал мощный нагрузочный резистор ПЭВ-50, на 4.7 Ома, мультивольтметр, юсб-карту М-Аудио, включил три программы и начал измываться над ним - за три потерянных дня.
1.Импульсный отклик, в Арте, нагрузка 4.7 Ома, напряжение 7.5 В, 2.Постепенно увеличил входной сигнал до 1% искажений на счетчике - напряжение в 11 вольт, т.е снял с канала 25.7 ватта, 3.Затем меандр на 1 кГц, на выходе 5В, 3-1. Затем синус частотой в 10 Гц - от него у всех ламповых "челюсть" виснет. 4.Затем перепроверился с замеченным ростом искажений в средней полосе.
5. Затем громкость в гору - искажения туда же. Снимаемая мощность около 27 ватт. 6-7-8. Традиционные ИМ-тесты с разным набором частот, максимум мощности. 9. Заковыристый тест на интермодуляцию, когда снижаю подаваемый на вход усилителя сигнал до начала роста искажений, т.е. до 1%. Напряжение на выходе в 0.24В. Затем еще один ИМ-тест, с другим набором частот, и нашел таки ответы на все свои претензии.