Если подключать сабвуферную часть колонок (точнее ее усилительную часть) к сабвуферным выходам процессора, то просто не нужно использовать режим директ. В остальных режимах, на сколько я понимаю, сабвуферы задействуются. Ну, может есть какие нюансы, но проблем скорее всего не будет.
Тут вопрос не в этом. Надо так сделать чтоб сабовую секцию активную акустики подключить куда надо. А эта секция имеет встроенный фильтр и корректор уже настроенный под данную акустику. Тут просто на на стерео полноценное надо подключить.
Итак прибыл ко мне мой AV процессор Onkyo PR-SC5507 с апгрейда у Тимура Шейхова. Звуком очень доволен, как в стерео, так и в многоканале, в многоканале сравнить не с чем – в реальной доступности у меня просто нет девайсов с которыми бы интересно былобы провести сравнение, а вот про сравнение в стерео смотрите ниже.
У Тимура заказывал апгрейд уровня «стандарт» - замена всех цапов и модернизация их питания, и замена и переработка всего аналогового выхлопа у 5ти основных каналов после цапов, и модернизация их питания. Сначала думал над более дешевым, «лайт» вариантом модернизации, но потом решил что уж гулять, так по полной, напрягся финансово и заказал «стандарт». И об этом не жалею совершенно. Теперь источник точно не самое слабое звено в системе, а пожалуй что у него еще остался нераскрытый, на нынешней системе запас качества.
Плюс опционально был проапгрейжен 1н аналоговый вход, на всякий случай, в этом случае проц будет выступать как предусилитель. Также заказал вывод звука с фронтальной стереопары до регулятора громкости – пользоваться с наушниковым усилителем, но в итоге все-таки подключил наушниковый усилок к регулируемому несимметричному выходу с фронта. Т.к. до регулятора громкости выход 4В уровня, и громкость на ушном усилителе приходится крутить в самом начале шкалы, + громкость на проце управляется с пульта, соответственно не надо тянуться к ручному регулятору громкости наушникового усилителя. Последняя заказанная нестандартная опция – переделка формирователя баланса для 2х фронтальных выходов. Через эти балансные выходы подключен усилитель, который раскачивает фронтальные напольники.
Итог апгрейда – звук стал взрослый – т.е. намного натуральнее, объемнее. Намного улучшилась проработка атак и послезвучий. Звук стал более открытый, появилось больше воздуха, сильно улучшилась локализация инструментов и исполнителей внутри сцены, стало слышно большее количество планов вглубь. Заметно выросла детальность, и в тоже время резкость на некоторых фрагментах качественных записей, где раньше проявлялась, не увеличилась, а уменьшилась. Звук изрядно прибавил в натуральности. Еще интересный эффект – заметно увеличилась глубина баса, раньше слышал такое только с дорогими цапами, но объяснить сложно, так как по измерениям на басу все линейно даже у убогих звучек.
Было проведено сравнительное тестирование процессора «в лоб». Соперниками выступали cтереоцапы Audiolab M-dac (рекомендованная розница = 1200$) и North Star Design Model 192 MK1, тот который с выхлопом на дискретке (рекомендованная розница = 2500$). В колоночном тракте участвовали мой усилитель Vincent SV-233 с колонками Monitor Audio Gold GS20. В наушниковом – усилок MS Audio FHA1.2 и наушники Audez’e LCD-2.
Стоит заметить, что до апгрейда, процессор мог соревноваться лишь со стереоцапами из ценовой категории 500 уе, типа Кембриджа Дак мэджика, Аркама Р-дака и прочими подобными. Изделиям тысячедолларовой и выше категории он безнадежно сливал. После апгрейда, в этом тестировании он однозначно выйграл по всем пунктам у Аудиолаба и выступил также, или уступил лишь крохи в некоторых аспектах норф стару.
Тональный баланс – максимально нейтральный, абсолютно индентичный норф стару. Аудиолаб на их фоне чуть ярчит, в некоторых местах позволяет себе резкость, там где ее в записи реально нет, чего нет ни у норф стара, не у онка. Детальность на ВЧ, СЧ, и вниз по шкале включая мидбас у онка и норф стара индентичны. Аудиолаб вроде не отстает, но у него эта детальность чуть искусственная. Разница как когда четкость у фотокамеры-зеркалки меняется за счет более качественного объектива или за счет усиления электронного шарпенинга на китовом стоковом.
В самых нижних НЧ (мои колонки их уже фактически не играют, удалось поймать при прослушке на наушниках) Онк всеже дал чуть худшую артикулированность и детальность (а для этого диапазона эти слова можно считать синонимами) чем Норф стар. Аудиолаб выдал в целом чуть менее глубокий нижний бас с артикуляцией на уровне Онка. Чуть меньшую глубина баса у Аудиолаба, если напрячься, можно было почувствовать и на колонках.
Сцена – аутсайдер как и раньше Аудиолаб, лидер норф стар, за ним с небольшим отставанием и солидным преимуществом относительно Аудиолаба Онк. Это по самому масштабу сцены. По четкости и точности позиционирования и прорисовки инструментов и исполнителей внутри сцены все 3 девайса почти на равных, но у онка они более плотные, у Аудиолаба более призрачные, у норф стара посередине.
Натуралистичность воспроизведения – здесь Онк и Норф стар на равных, у Аудиолаба на их фоне звук менее натуральный, чувствуется какаято пластмассовость, звук менее пластичный (не могу подобрать терминов точнее).
Из результатов сравнения может показаться что различия между 3мя цапами велики и глобальны, - на самом деле все не так, если Аудиолаб в большинстве случаев отличался более заметно (для моего с друзьями уже довольно тренированного слуха), то чтоб всетаки услышать различия между онком и норф старом мне пришлось очень сильно напрягать все свои слуховые способности. Еще из текста может показаться что Аудиолаб м-дак отстой – это опять не так, в своей весовой категории, в сравнении с цапами 1000+ долларов он переигрывает очень многих соперников.
Итоговый вывод. В результате апгрейда проделанного Тимуром Шейховым процессор поднялся на 2 ступеньки вверх и из соперника цапам в 500 долларовой категории перешел в категорию 2000+ долларовых. И это с сохранением всего функционала ав процессора, а не стереоцапа. Еслиже брать заводские процессоры в стоке, то скорее всего его можно сравнивать уже с изделием за 20 тысяч зеленых типа Маков, Тет и проч. К сожалению такого поблизости нет, чтобы столкнуть и проверить на практике. А у изделий типа аркамовского или деноновского топовых процессоров из сегмента 10000$ он должен однозначно выйграть, т.к. есть много свидетельств что в стерео те отчасти наравне а в некоторых аспектах проигрывают 1000долларовым цапам. Похоже что апгрейженный онк – фактически безальтернативный вариант для тех, кому важно не только стерео, но и многоканал в максимальном качестве в этом ценовом домене.
Всем привет. Не смог реанимировать протухший аккаунт, завел вот новый. Я Billy (в том числе на Сундуке) и Cu6apum на вегалабе.
Приобрел на днях 5507 под твик. Едет. Покамест я нашел сервис-мануал, возникла пара вопросов. 1. Проц устаревший (без 3д) и по накоплении подкожного жира будет заменен на 5509. Вопрос к Тимуру: можно ли Ваши модификации отверточно трансплантировать в новый юнит, или нужно будет что-то под них подкручивать во взаимоНЕзаменяемых платах? 2. Увидел две забавные вещи. USB-slave интерфейс (reserved) и Linux console. Никто не пробовал зацепиться к компу? Теоретически можно было бы стримить на Онкию аудио через УСБ - и тогда аппарату вообще нет конкурентов! Ну а с линухом понятно - только б залезть.
Когда то я спрашивал про твик процессора Onkyo PR-SC5507 и вот на днях пришёл мне мой 5507й твикнутый Тимуром Шейховым.Надо сказать что за веткой Тимура я слежу с декабря 2009,как купил процессор , не во всём в то время я был там согласен,например что не твикнутый процессор звучит резко,всё-таки это от записи зависит и от остального тракта.Но всё равно желание твикнуть свой проц было но останавливало то что я из другого города,так же было опасение посылать человеку которого в глаза не видел дорогостоящий аппарат и некую сумму денег к тому же в другой город.Так я прожил с процем три года но всё же решился и не жалею об этом. Мне Тимур сделал по его словам "Максимальный" твик. Плюс по моей просьбе(и за отдельную плату) заменил на XLR-входе и Bi-Amp- XLR выходах штатные копеечные операционные усилители на максимально качественные, удалены проходные электролиты их там по 3 на канал. Вот что Тимур пишет про свой твик- (Схемотехника вся изменена от входа до выхода на совершенно других операционных усилителях,причем они все моно вариант а не сдвоенные как стоят штатно, т.е понадобилось на 11 каналов 11 микросхем в каждом узле а не 6 как было штатно. Поэтому я изготовил новые платы вместо старых, по новому питание разведено с раздельными стабилизаторами всех узлов. Сами цапы(РСМ1792)влияют как раз по минимуму, просто если бескомпромисно то надо их менять. Я ту часть что связана с регулировкой громкости все проапгрейдил и те платы где буферы 11 шт. то же менял. Так что предварительная часть довольно существенно доработалась. Должно стать лучше и по аналогу и по цифре, но по цифре гораздо сильнее) после ТАКОГО описания все сомнения отпали и я немедленно побежал отправлять процессор в Москву. Мой тракт: плеер CD/SACD stereo Marantz SA11-S2, Blu-Ray Cambridge Audio Azur 751BD,пятиканальный УМ Sanfire 5200 использую Bi-Amping стерео и центр, тылы два моно усилителя мощности Syrus плюс отдельные блоки питания для них. Компоненты подключены сетевиками NordOst Vishnu в Регенератор питания PS-Audio Premier который получает это питание от выделенной линии запитанной от щитка сетевым экранированным кабелем Supra LoRad2.5.Музыку слушал в Pure Audio на Onkyo.Акустика Mordaunt-Short Perfomance 6(фронт)акуст.каб.Nordost-Baldur(Bi-Amping),B&W-601(центр,тыл- этим колонкам 10лет,но ничего для данного приложения вполне устраивают),Сабвуфер Rel Storm 5 соединённый кабелем Nordost-BassLine.Там где есть соединение XLR подключено межблочными XLR кабелями Nordost-Heimdall,Cambridge Audio Azur 751BD подключён шестью RCA кабелями Siltech SQ88 0.5м. HDMI кабель Supra 1.3 а так же цифровой коаксиальный Nordost Silver Shadow для стерео. Сначала решил проверить стерео, подключил его и первое включение несколько разочаровало,звучание аналога 751 было выше качеством а именно бас был глубже и объём выше чем цифровое соединение и надо сказать что процессор как пред действительно стал звучать лучше, такого объёма и баса я до этого на 751 и не слышал,но после 30мин прослушивания начался прогрев и звучание цифры изменилось,бас по глубине почти сравнялся с аналогом и даже стал чуть более чётким но правда всё ещё менее глубоким,объём тоже почти сравнялся но главное звучание стало более певучим и проработанным, аналог в сравнении с цифрой звучал несколько грубовато а ВЧ казались резковатыми.ВЧ цифры звучат более утончённее и более певуче, звучит аналогово, неутомительно с хорошим разделением голосов и инструментов,сам звук просто ласкает слух.Там где раньше некоторые записи резали уши теперь стало звучать гораздо благозвучнее. Далее сравнил с Marantz SA11-S2 подключённым XLR и Cambridge Audio 751BD подключённый HDMI. SACD:здесь Marantz всё таки звучит лучше,его звучание более солидное и более объёмное и басовитое,исполнители расположены ближе к слушателю разделение вокала и инструментов тоже лучше слышны и самое главное звучание очень комфортно,нет резких раздражающих слух звуков,на хороших SACD дисках кажется что звучит аналоговая мастер-лента.Но эта заметная разница слышна если на 751ом включён режим вывода SACD- DSD если же поставить РСМ то звук через HDMI вплотную приближается к звуку Marantz и становится тонально более походить на аналоговый звук,плюс ВЧ по цифре звучат более интереснее они утончённее и если прозвучал "цык" то слышны детали этого "цыка",на Marantz же ВЧ звучат несколько простовато. В DSD же слышно что играет цифра есть цифровой окрас,впрочем с дальнейшим прогревом его становится меньше.Поэтому я установил РСМ и не парюсь.Это что цапы РСМ1792 больше уважают РСМ нежели DSD? Хотя я и выставил в меню процессора: DAC Direct "On" (On: DSD сигналы не обрабатываются DSP процессором, Off: DSD сигналы обрабатываются DSP процессором (по умолчанию). А вот звучание СD удивило, по коаксиалу звук даже больше нравился хотя по объёму и басу проц уступил но вот по ласкающей слух музыкальности по более проработанным и утончённым ВЧ слуху явно больше нравилась цифра,на его фоне XLR хоть и звучал басовито-объёмней но как то грубовато,голос и ВЧ-СЧ уже казались суховатыми.И ещё ценимый мною параметр-эмоциональность воспроизведения,вовлечённость в музыкальное действо,когда сам того специально не желая начинаешь притоптывать в такт музыки и вообще хочется пустится в пляс,бывали ли вы на концерте,какая там раскрепощённость и сопереживание исполняемой музыке,когда слышно мастерство музыкантов когда хочется слушать ещё и ещё.Я очень ценю это качество на Marantz SA11-S2 где любая запись воспроизводится очень эмоционально и прекрасно слышно мастерство исполнителей. На Cambridge Audio 751BD по аналогу если это и было то не на всех записях и не в той степени эмоционального настроя,а на не твикнутом Onkyo по цифре так вообще я сидел ровно.После же твика эмоциональность стала такой же как и на Marantz,но он признаёт только фирменные SACD диски а на твикнутый Onkyo через СА 751 по HDMI идёт любой скачанный SACD-R и он играет их очень эмоционально и не только их а весь аудио-материал. Помнится раньше читал в журналах тесты довольно дорогой аппаратуры,где тестёры описывали как хорошо звучит аппарат но как то формально без эмоций и оговаривались что сделать хороший аппарат не сложно,а вот привить ему душу не так то просто,как Тимуру это удалось ума не приложу. Проверил так же воспроизведение муз.файлов через USB и надо сказать что внутренний плеер Onkyo тоже зазвучал лучше, несколько смягчённо чем на Cambridge Audio 751(там более естественно)но для резковатых записей 16/44.1 то что нужно. По сети включил через Foobar одну песню,увеличился объём но уменьшился бас по сравнению с USB, больше я по сети не слушал поскольку у меня муз.файлы хранятся на переносном ж/д мне проще USB. Так что по стерео зачёт!!! Далее проверю многоканал. Ну что сказать многоканал так же отлично звучит,мягко обволакивая слушателей ненавязчивым саундом таким же качественным и эмоциональным.Посмотрел кино,даже сжатые форматы DD и DTS не режут слух как раньше,а от хороших HD дорожек просто получаешь наслаждение. Многоканал тоже зачёт!!! Так же отметил улучшение качества звучания Onkyo как многоканального (и стерео) преда,так объёмно и басовито мой Cambridge Audio 751 по аналогу не звучал,некоторые записи было почти не возможно было отличить от цифрового подключения и только сухость звучания выдавала аналог СА 751.Так что как пред тоже зачёт!!! В итоге в результате твика я получил два отличных устройства:это многоканальный цап и хороший многоканальный и стерео предусилитель! P.S.Процессор прогрет три дня поэтому сделанные мной выводы могут ещё изменится.(надеюсь в лучшую сторону)
Вот и еще 1н человек сделал твик и не разочаровался. А у меня появилась проблема Мои МА Gold теперь раскрыты на 100% и появилась мысль их сменить на что повыше, опять траты, гемор с перевозкой, настройкой