"Реквием" Верди в Большом театре, гастроли миланского театра «Ла Скала»
Дирижер — Рикардо Шайи
Хормейстер — Бруно Казони
Сопрано — Мария Хосе Сири
Меццо-сопрано — Даниэла Барчеллона
Тенор — Франческо Мели
Бас — Дмитрий Белосельский
Сходил.
Если давать оценки, то высший балл, безусловно, заслужил хор. Звучал как единый живой голос, хористы "выдрессерованы" просто изумительно. Самые лестные оценки!
(Забавное наблюдение. Через место от меня сидел седенький дедулька в шикарных черных туфельках, который во время исполнения "дирижировал". После вышел на поклоны. Оказалось, хормейстер
)
Оркестр и дирижер - второе место. Но с этим не все однозначно. Поэтому сначала про последнее, третье, место.
Солисты.
Тенор итальянец и поет в итальянской манере открытым, слегка "козлячьим" голосом. Это нужно принять как данность, у них так положено. Бас - наш соотечественник, соответствует партии.
С женскими голосами сложнее: меццо - это недо-сопрано, а сопрано - пере-меццо... Первая при не самых богатых на настоящий момент вокальных данных очень старалась. Сопрано - то, что называется шпарила "по нотам"...
Солисты "не спеты". И если кто-то по-отдельности и годится, то вместе... Вместе получалось плохо.
Так что дирижер разрывался между тем, как он видит это произведение Верди, и тем, чего можно добиться от имеющихся певцов: прекрасные темпы и динамика при работе с оркестром и хором; НО намеренные, сильно заметные "тормоза" на солистах. Бедный дирижер даже рот открывал и имитировал пение вместе с певцом, чтобы хоть как-то повысить уровень исполнения последнего (сидел близко, было хорошо видно). В связи со сказанным, о какой-либо цельной трактовке "Реквиема" говорить не приходится. Очень жаль...
ПыСы: Первая скрипка - высокая светленькая девушка лет 25ти, которая, давая ноту, продемонстрировала публике прекрасную спину в глубоком разрезе платья ))
В итоге: Ожидал большего.