И снова….Дамрау…. Меццо ТВ….только что….Травиата, Париж, запись июня этого года. Диана заметно похудела. До идеала….но и так нормально….по сравнению с тем, что было совсем недавно. Постановка одна из лучших на сегодняшний день: никаких извращений на тему помоек, притонов и прочего балагана, который так моден сейчас в Гейвропах. Декорации хоть и не богатые, зато изысканные. Костюмы соответствуют эпохе. Великолепный подбор артистов, как по голосам, так и по фактуре. Слегка выпадает Дамрау. Только слегка….на фоне общего аристократизма сценографии: возраст….формы….и, самое главное, не могу я её воспринимать в белькантовом репертуаре. Ну, не её! Моцарт….Вагнер….Штраус и т.п. – вот её стихия. Здесь она меня не устраивает. Нельзя, конечно, не признать за ней филигранную технику, фантастический диапазон, великолепное актёрское мастерство….но, не вписывается она в оперы Верди. Тезье!!! Для меня на сегодняшний день – баритон всех времён и народов! Любимейший Хворостовский, нервно курит за кулисами. Зал не зря громче других взорвался в овациях при выходах на поклон. И, на закуску, оркестр и, конечно же, дирижёр - Франческо Иван Чампа. Сумасшедшее восприятие партитуры! Увертюра к третьему акту не поражала так ни разу. Это фантастика! Наконец-то, появляются молодые оперные дирижёры. А то, задолбала куча старпёров, вроде ни к ночи буде помянутого бездаря Баренбойма(тфу-тьфу-тьфу).
I MERCY Хореография Сиди Ларби Шеркауи Музыка Генриха Шютца В сопровождение Ансамбля Академия (Франция) Дирижер Франсуа Лассарр
II PASSO Хореография Охада Наарина Музыка Autechre и традиционная английская Ассистент хореографа Рэйчел Осборн Костюмы Ракефет Леви Художник по свету Ави Йона Бено (Бэмби)
III FACADA Хореография и режиссура Артура Пита Музыка Фрэнка Муна, Фила Кинга, Фадо В исполнении Фрэнка Муна Костюмы и оформление Жан-Марка Пьюсана
Сиди Ларби Шеркауи - зануден Охад Наарин - традиционно, удивительно неизобретательный хореограф Артур Пит - торжество гребаного феминизма и подношение вонючим старухам любительницам балета со стажем, все по 3 раза разжевано. Жаль потраченных усилий на добывание проходников, задница от жестких ступенек МАМТ болит, ох
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Игорь Стравинский : «Играйте насколько возможно сухо, иначе это не дойдёт до ушей слушателей. А сейчас слушатель – микрофон. Он очень привередливый слушатель. А вторые скрипки, пожалуйста, позлее, позлее, пожалуйста».
На www.mezzo.tv/ в птн 29 августа в 22:10 (т е в 00:10 по Москве) два балета Мориса Бежара ("Жар Птица" и знаменитое "Болеро") и короткий балет "раннего" Иржи Килиана "Облака":
Clouds - Creation 1979 (Opéra national de Paris 1991) (10') Choreography: Jirí Kylián
Musical Direction: Vello Pähn Costumes: Jirí Kylián Lighting: Kees Tjebbes Paris Opera Ballet and Orchestra Music: Claude Debussy Starring: Dorothée Gilbert, Manuel Legris. Все это записано "at the Opéra National de Paris Bastillle in December 2008"
Cамое раннее что у меня есть дома в коллекции из Килиана - это Simfonietta - на DVD она стоит последней из 4-х: 1) Sleepless (2005) - ну, с этим каждый мог познакомится в Стасике. 2) Grosse Fuge (1984) - это вообще то и не Килиан а Ханс ван Манен 3) Symphony in D ((1983) - гениальный балет на музыку последней (101-й) симфонии Гайдна 4) Simfonietta (1980) - на музыку Л. Яначека - вещь 1926 г., Яначеку было уже 70 лет но очень бодрое произведение. Сподобился в 1985 году видеть этот балет в Москве во время гастролей NDT, даже программка сохранилась. В программке среди прочихъ исполнителей - Начо Дуато, один из балетов был в его хореографии ("Закрытый сад"). "Облака" тогда не привозили, но были "Симфония псалмов" и "Свадебка" И. Стравинского.
Reinoud van Mechelen Daphnis, Élodie Fonnard Églé Magali Léger Amour / Pamilie, Arnaud Richard le Grand-Prêtre Pierre Bessière Jupiter, Sean Clayton un Berger ... Françoise Denieau chorégraphie ... Christophe Naillet scénographie et lumières ... Choeur et orchestre Les Arts Florissants William Christie direction О Кристи я уже здесь писал - он кстати в Москве был в начале этого года - начинаем тырится на показ для прессы !
Audia Flight CD Two / AudioQuest Panther DBS (36v) /Classe' CAP 80 Int. Amplifier / Silver Audio Eroica 12AWG Solid Silver
Мировая премьера. Опера "Трубадур". Прямая трансляция из Зальцбурга 15 августа в 21:40 и 23:30 (в перерыве – «Новости культуры» в 23:10) в эфире телеканала «Россия К» – мировая премьера: прямая трансляция из Зальцбурга (Зальцбургский фестиваль) оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке Алвиса Херманиса. Главные партии исполняют Анна Нетребко и Пласидо Доминго при участии хора Венской оперы, дирижер – Даниэле Гатти. http://tvkultura.ru/article/show/article_id/115682/brand_id/58205/type_id/2 http://www.salzburgerfestspiele.at/language/en-us/das-programm/oper/oper-detail/programid/4908 ...режиссером-постановщиком спектакля является известный латвийский театральный режиссер, лауреат «Золотой маски», высшей театральной награды Европы – «Новая театральная реальность», кавалер Ордена Трех звезд, художественный руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис. Его дебют на оперной сцене состоялся в 2012 году – в рамках Зальцбургского фестиваля Херманис поставил оперу «Солдаты» Бернда Алоиса Циммермана, которая заняла свое место в ряду самых значительных явлений фестиваля.
CREATIVE TEAM
Daniele Gatti, Conductor Alvis Hermanis, Director and Sets Eva Dessecker, Costumes Gleb Filshtinsky, Lighting Ineta Sipunova, Video Design Gudrun Hartmann, Philipp Krenn, Associate Director Uta Gruber-Ballehr, Associate Set Designer Ronny Dietrich, Dramaturgy Ernst Raffelsberger, Chorus Master Huw Rhys James, Assistant Chorus Master
CAST Anna Netrebko, Leonora Marie-Nicole Lemieux, Azucena Diana Haller*, Ines Francesco Meli, Manrico Plácido Domingo, Count di Luna Riccardo Zanellato, Ferrando Gerard Schneider*, Ruiz / Un messo Raimundas Juzuitis*, An Old Gypsy
Никогда не понимал Бежара. Почему….по какой причине то, что он делал, называется балетом? Современный(контемпорари) танец – согласен. Балет…?
Цитата
Alexey Bessonov пишет: Plácido Domingo, Count di Luna
Доминго в баритональной партии! Почему не в басовой? Достали эти неугомонные старпёры! Сколько можно! Восьмой десяток прёт вовсю. Давно пора задуматься о вечном и ковырять шесть соток….привыкать к земле. Так, нет же, хоть в инвалидном кресле, хоть под капельницей, но на сцену. Прямо, как генеральные секретари ЦК КПСС – до гробовой доски не сдвинешь с насиженного места. Никто не умаляет былых выдающихся заслуг, но пора и честь знать.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Я ни разу не поклонник Бежара - но "Французский танец" из его Щелкунчика - где овечек деревянных на веревочке передвигают на сцене - это очень здорово.