Мировые объемы продаж цифровых музыкальных плееров вырастут в текущем году на 57%. Такой прогноз делает исследовательская компания iSuppli. К 2009 году поставки МР3-плееров достигнут 132 миллионов штук. Для сравнения: в 2004 году во всем мире было продано 36,8 миллиона этих устройств. Только за прошлый год продажи плееров выросли на 116%.
Большинство современных музыкальных цифровых плееров построены на основе флэш-памяти, но уже в ближайшее время большей популярностью будут пользоваться плееры с жестким диском. По мнению аналитиков, сейчас производители электроники получают хорошие прибыли из-за готовности меломанов платить внушительные суммы , лишь бы приобрести как можно более "навороченный" плеер. Именно это стремление покупателей экспулатируют такие монстры этого сектора рынка, как Apple и Sony. Последняя представила на прошлой неделе новую линейку МР3-плееров под известнейшим брендом Walkman, которые, как считают эксперты, могут существенно потеснить плееры iPod от Apple. Из-за растущего конкурентного давления Apple была вынуждена снизить цены на культовый iPod, который долгое время после запуска стоил совсем не дешево. А чтобы не только удержать свои позиции, но и увеличить присутствие на рынке, компания за последние четыре года представила массу новых модификаций своих продуктов.
Однако аналитики iSuppli предостерегают производителей от опрометчивого стремления снабдить свои плееры как можно большим набором возможностей. Плееры в стиле "швейцарский армейский нож" (синоним устройства, содержащего массу совсем не нужных и редко используемых функций) абсолютно не популярны у меломанов. Такой промах допустила компания Samsung Electronics, снабдив свои МР3-плееры FM-радио и фотоальбомом. Не избежала проколов и Apple - она выпустила плееры iPod Photo с цветным дисплеем, которые можно использовать как цифровой фотоальбом. Но все эти новинки не оправдали надежд и не стали лидерами продаж. Успех снискали плееры с простым интерфейсом и несколькими основными функциями, ведь покупатель приобретает устройство, в первую очередь, для того, чтобы слушать музыку.
Редакция Hi-Fi.ru