Тяжелая артиллерия

Wed, 11 May 2022 20:50:36 +0300 Wed, 11 May 2022 20:50:36 +0300

AV-ресиверы в ценовом диапазоне 55 000—70 000 руб

Тяжелая артиллерия

AV-ресиверы в ценовом диапазоне 55 000—70 000 руб.


Многоканальный ресивер — основа домашнего кинотеатра. От правильного его выбора зависит решительно все: качество звука, способность работать с картинкой и звуком новейших форматов, сетевые возможности, количество источников в развлекательной системе и многое другое. Факторов, определяющих успех, немало, моделей на рыке еще больше. Помочь не ошибиться и призван данный обзор.

Если при выборе AV-ресивера первым делом обратить внимание на функциональный аспект, то может показаться, что модели стоимостью около 1000 долларов умеют уже практически все. Во многом так и есть — коммутация HDMI самой свежей версии, система автоматической калибровки под акустические особенности кинозала, поддержка всех форматов аудио с дисков Blu-ray, а также сетевых и беспроводных интерфейсов сейчас присутствуют даже в достаточно недорогих аппаратах. Но все это обилие возможностей полезно лишь в том случае, если качество их реализации на конечном этапе, а именно в звучании, способно вызвать у слушателя те эмоции, ради которых и стоит заниматься строительством домашнего кинотеатра. А здесь в действительности все отнюдь не так гладко, как в рекламном буклете продавца или производителя. Основная проблема бюджетных ресиверов — та их часть, которая слабо дешевеет со временем. Обновить цифровую начинку без роста себестоимости — задача в наше время вполне решаемая, а вот о качестве аналоговых цепей этого сказать нельзя.



Возникает ситуация, когда обновка радости не приносит — вроде бы и возможностей больше, и технологии современнее, а звук в лучшем случае на том же уровне. Более того, изготовители лишают недорогие AV-ресиверы средств улучшения аналоговой части путем дополнения внешними усилителями или активной акустикой — многоканального аналогового выхода у них зачастую нет. Отсюда наши традиционные рекомендации — тщательно учитывать при выборе такого аппарата, во-первых, размер помещения, а во-вторых, тот факт, что дешевые модели не в состоянии справиться с АС напольного формата. Если не принять эти обстоятельства во внимание, то на выходе не получится цельная картина окружающего звука, как в большом кинотеатре. Каждую колонку будет слышно в отдельности, а спецэффекты утратят изрядную долю драматизма. Чтобы гарантированно обеспечить комнату средней площади достаточной мощностью, а фронтальную панораму усилить могучими напольниками, необходим компонент другого уровня. Именно о таких и пойдет сейчас речь.

Приведенные цены являются ориентировочными

Тестовая система


1. Источник 1 – мультимедийный плеер Dune HD Base 3.0
2. Источник 2 – проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1
3. Источник 3 – проигрыватель дисков 3D Blu-ray Panasonic DMP-BDT100
4. Источник 4 – портативный плеер Apple iPod Touch
5. HDMI-кабели – Onetech VHD1202, длина 2 м
6. Аналоговые межблочные и акустические кабели – Analysis Plus
7. Фронтальная акустика – ELAC FS-247
8. Акустика центрального канала – ELAC CC-241
9. Акустика бокового тыла – ELAC FS-247
10. Акустика заднего тыла – ELAC BS-243
11. Активный сабвуфер – ELAC SUB 211.2 ESP
12. Плазменный телевизор – Samsung PS50C690


Тестовый материал


1. Blu-ray «Небесный капитан и мир будущего», DTS-HD MA
2. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD MA
3. Образ диска Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь», Dolby TrueHD
4. CD-DA «Cambridge Audio Sampler»
5. iTunes: Metallica «Metallica»

Участники теста


1. Cambridge Audio Azur 651R
2. Denon AVR-X4000
3. Marantz SR6008
4. NAD T-757 v2
5. Onkyo TX-NR1010
6. Итоговые выводы





Cambridge Audio Azur 651R

Цена – 69 000 руб.


Британская фирма Cambridge Audio снискала популярность благодаря хорошему сочетанию не самых высоких цен и грамотного подхода к конструированию усилителей. Для AV-ресивера такая комбинация особенно интересна.



У производителей массовой электроники и мелкосерийного Hi-Fi подход к созданию ресиверов сильно различается. Первые спешат внедрить максимум функций, больше программ обработки звука, сетевых протоколов, красок в графическом меню, входов и выходов, аналоговая же часть проектируется по остаточному принципу, а зачастую еще и с повышенным вниманием к снижению энергопотребления и вредности комплектующих при утилизации. Вторые, напротив, ставят во главу угла качество компонентов, а всякого рода цифровые навороты считают делом второстепенным. В итоге пользователь получает возможность выбора в соответствии со своими понятиями о том, чья позиция правильнее.







Cambridge Audio Azur 651R на фоне некоторых конкурентов может показаться аскетом. Четыре входа HDMI не предполагают организации на его базе обширной развлекательной системы с полным ассортиментом игровых консолей, зато два выхода позволяют одновременно подключить телевизор и проектор. Видео- и аудиовходы остальных типов присутствуют в избыточном количестве, не забыт даже S-Video. Сетевые функции у модели отсутствуют — надо полагать, разработчики сочли, что для этого перспективнее использовать специализированный источник. На фасаде нет ни портов HDMI, ни USB, подключить гаджет или видеокамеру не удастся.







Мощность при работе с акустикой номинальным сопротивлением 8 Ом заявлена на уровне 140 Вт в стереорежиме и 100 Вт при работе всех семи каналов. Для охлаждения усилителя в достаточно компактном корпусе установлен вентилятор, благодаря крупным размерам и медленному вращению эффективный и практически неслышный. Выходы тылового центра можно использовать для биампинга фронтальной пары АС либо организации второй зоны в двухкомнатной инсталляции. Есть аналоговый выход 7.2, то есть допускается подключение двух сабвуферов. Средства интеграции хорошо развиты, имеются разъем RS-232, многочисленные порты ИК-шины и триггеры 12 В.







Автонастройкой заведует проверенная временем система Audyssey 2EQ. Встроенный скалер способен поднимать разрешение исходного материала до Full HD, причем есть возможность задействовать или отключить его независимо для любого входа HDMI. Версия интерфейса — 1.4, соответственно, поддерживаются возвратный аудиоканал, 3D и Deep Color.







Собран аппарат из качественных комплектующих, включая могучий тороидальный трансформатор и цифроаналоговые преобразователи Cirrus Logic. На фронтальные колонки работает ЦАП CS43122, такой же, как в ряде аудиофильских моделей. Словом, ресивер призван отвечать повышенным требованиям к музыкальности. По результатам прослушивания можно сказать, что он им и действительно соответствует. Правильный частотный баланс и широкий спектр делают звучание насыщенным и полнокровным. Ощутимая рельефность образов — редкое свойство для AV-устройства. Избыточной цифровой обработки, очевидно, нет, что, с одной стороны, повышает достоверность, с другой, несколько зажимает пространственный эффект, если сравнивать с конкурентами. Словом, Cambridge Audio Azur 651R — оптимальный выбор для тех, кто в репертуаре своей системы на первое место ставит музыку и для каждого медийного формата (сетевой плеер, беспроводной приемник, интернет-радио) предпочитает иметь отдельный компонент.



Результаты измерений









Мощностные характеристики ресивера Cambridge Audio Azur 651R одни из лучших в тесте. Максимальное значение неискаженной мощности на одном активном канале составило 162 Вт на нагрузку 8 Ом. При подключении балласта сопротивлением 4 Ом усилитель отдает 240 Вт (рис. 2). Выходные каскады справляются и меньшими значениями сопротивления нагрузки, но с некоторыми ограничениями. В основном это касается прироста нелинейных искажений. При этом в любом случае КНИ не превышает 0,1%. В аналоговом режиме работы поведение АЧХ обнаруживает спад в –4,2 дБ на 80 кГц, а неравномерность в полосе слышимых частот составляет 0,3 дБ, что несколько хуже, чем у других участников нашей подборки (рис. 1). Темброблок обеспечивает тональную коррекцию не менее ±9 дБ, а полоса пропускания сигнала при активных цепях цифровой обработки остается достаточно широкой (не менее 40 кГц). Графики уровня проникающего сигнала между каналами демонстрируют предсказуемый рост с увеличением частоты, но условную пороговую планку в –60 дБ пересекают лишь в верхней октаве (рис. 3).

Паспортные данные:



Название – Cambridge Audio Azur 651R | Выходная мощность, Вт – 7 х 100 (на 8 Ом, при загрузке всех семи каналов) | Система автокалибровки – да, Audyssey 2EQ | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 4 / 2 | Видеоскалер – 1080p | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (4), S-Video (4), компонентные (3) | Видеовыходы – композитные (2), компонентный | Аудиовходы – RCA (6), цифровые оптические (4), цифровые коаксиальные (5) | Аудиовыходы – RCA (7.2) | Дополнительно – тюнер AM/FM (с RDS) | Габариты, см – 43,0 x 15,0 x 42,0 | Масса, кг – 15,3

Оценки



+добротная конструкция, натуральное и выразительное звучание, музыкальность подачи-скромный набор входов, минимальный ассортимент функций, утилитарный дизайн

Дизайн

85

Качество изготовления

90

Звучание

90

Эргономика

85

Итого

90

Вывод:



В целом достойный аппарат, созданный по классическим канонам Hi-Fi. Для любителей высоких технологий в сфере домашнего кинотеатра и тех, кто стремится собрать богатую AV-систему с множеством компонентов, — вариант не самый лучший. Зато меломанов, ценящих музыкальность и естественный звук, Cambridge Audio Azur 651R будет только радовать.

Denon AVR-X4000

Цена – 59 990 руб.


Техника Denon всегда была на хорошем счету у энтузиастов домашнего кинотеатра. Инженерам компании неизменно удается подобрать правильный набор качеств, одновременно сохраняя гуманную цену и не жертвуя тем, что действительно важно для мощной AV-системы.



Дизайн ресивера Denon AVR-X4000 производит достаточно внушительное монолитное впечатление. Под капотом скрываются могучий семиканальный дискретный усилитель и набор цифровых систем, отвечающих самым новейшим требованиям по совместимости с форматами звука и видео, сетевыми и мобильными технологиями.





Арсенал портов HDMI версии 1.4 состоит из семи входов (один расположен на лицевой панели, остальные сзади) и трех выходов. Два пригодятся при наличии одновременно проектора и телевизора, третий будет полезен в многокомнатных схемах. Присутствует достаточное количество аналоговых стереовходов (нет лишь многоканального входа), имеется даже встроенный фонокорректор. Цифровых портов S/PDIF по паре каждого формата. Интеграционные средства представлены в полном объеме — тут и порт RS-232 для работы с системами управления «умным домом», и ИК-шина, и триггеры 12 В, а также фирменный Denon Link. Для интеграции в компьютерную сеть имеется проводной порт Ethernet, а адаптер Wi-Fi при необходимости предлагается докупить отдельно.





Модель оснащена полноценным аналоговым выходом формата 11.2, что делает ее идеальным вариантом для роли процессора в действительно мощной системе домашнего кинотеатра. Часть каналов (или все) может работать на внешние усилители мощности, часть отдана самому ресиверу; в итоге получится самая продвинутая на данном этапе инсталляция для комнаты любого размера, причем за вполне гуманные деньги.





Автоматической калибровкой в конкретных акустических условиях занимается система Audyssey MultEQ EX32, доступ к обширному набору настроек и функций осуществляется через красочное и интуитивно понятное графическое меню. При наличии гаджета под управлением iOS или Android его можно использовать как гораздо более удобный и наглядный, нежели штатный, пульт ДУ — соответствующее приложение бесплатно и доступно в App Store и Google Play.



Профессиональных инсталляторов обрадует новая возможность - трансляция аудио сигнала с любых цифровых входов в дополнительные зоны прослушивания и расширенная настройка ресивера через web-браузер с сохранением данных в виде файла на компьютере.



Набор декодеров и программ окружающего звучания достаточен для полноценной реализации 13-канальной схемы, так что в роли процессора компонент не ударит в грязь лицом. Два сабвуфера будут работать гармонично благодаря технологии Sub EQ HT. Видеочасть способна коммутировать сигнал с разрешением 4K и оснащена скалером, преобразующим любой исходный материал в этот новейший формат. Сетевые функции, помимо поддержки стандартного протокола DLNA, включают доступ к множеству интернет-радиостанций и таких популярных сервисов, как Spotify. Не забыт и AirPlay, позволяющий без помощи проводов транслировать музыку с мобильных устройств Apple на AV-систему. Оживить сжатые для передачи и хранения аудиофайлы поможет фирменный протокол Compressed Audio Restorer.





Звучание системы на базе Denon AVR-X4000 отличается яркостью и обилием деталей. При этом хорошо выдержан баланс между эффектностью и музыкальностью. В кино соблюдается должный накал драматизма независимо от жанра — натурально передается как грохот канонады, так и тихий шепот. Характер ресивера без преувеличения универсален. К минусам можно отнести некоторую легковесность образов и не самое основательное из того, что нам приходилось слышать, наполнение верхним басом. Но многое тут зависит от акустики, да и заметно только в прямом сравнении. Сам по себе Denon AVR-X4000 впечатляет и в эмоциональном плане радует на сто процентов.



Результаты измерений









Полученная в ходе измерений амплитудно-частотная характеристика аудиотракта модели Denon AVR-X4000 мало чем отличается от АЧХ других участников (рис. 1). Расчетные значения нелинейности входят в тройку лучших в тесте. Ширина полосы пропускания в аналоговом режиме работы сигнала без сомнений перекроет рубеж в 100 кГц. Тембральная регулировка может осуществляться в пределах ±6 дБ. Уровень проникающего сигнала между каналами может сильно варьировать в зависимости от комбинации вход / выход. В худших случаях ослабление менее 60 дБ отмечается уже в области средних частот (рис. 3). Максимальная выходная мощность на одном загруженном канале при уровне искажений 0,7% и балласте 8 Ом составляет 158 Вт. При нагрузке 2 Ом наблюдается незначительное увеличение нелинейных искажений на высоких мощностях, а максимум мощности в этом случае достигает 247 Вт (рис. 2). Коэффициент демпфирования, рассчитанный для частоты сигнала 80 Гц при нагрузке 8 Ом, равен 60 ед.

Паспортные данные:



Название – Denon AVR-X4000 | Выходная мощность, Вт – 7 х 125 (на 8 Ом, при загрузке двух каналов) | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ XT32 | Коммутация HDMI v.1.4а, входов / выходов – 7 / 3 | Видеоскалер – 4K | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), компонентные (2) | Видеовыходы – композитные (3), компонентный | Аудиовходы – RCA (6), цифровые оптические (2), цифровые коаксиальные (2) | Аудиовыходы – RCA (3), RCA (11.2) | Дополнительно – USB, DLNA, AirPlay, LAN, тюнер AM/FM (с RDS) | Габариты, см – 43,4 х 16,7 x 37,9 | Масса, кг – 12,3

Оценки



+аналоговый многоканальный выход 11.2, богатая функциональная оснащенность, аккуратный внешний вид-не в полной мере раскрывает потенциал некоторых моделей напольных колонок

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

90

Эргономика

95

Итого

90

Вывод:



Одно из главных достоинств Denon AVR-X4000 — 11.2 канальный низкоуровневый выход. Он делает эту модель самым доступным решением на роль процессора для поистине эпической системы домашнего кинотеатра. Цифровая часть ресивера достойна самых возвышенных эпитетов, здесь есть абсолютно все, о чем можно мечтать.

Marantz SR6008

Цена – 56 500 руб.


Марка Marantz интересна прежде всего лояльностью пользователей — выбрав один раз ее компонент, человек зачастую продолжает собирать монобрендовую систему и в дальнейшем следит главным образом за новинками этой компании. Рекомендации, как говорится, излишни.



Облик Marantz SR6008 отличается от прочих утилитарных «ящиков» определенной изысканностью. Фирменное круглое окошко индикатора гармонично сочетается с ручками выбора источника и регулировки громкости, а алюминиевый фасад придает особый шарм. Внешне модель идеально подходит к другим компонентам Marantz. Платой за такую декоративность стал трудно читаемый информационный дисплей, но при наличии экранного графического интерфейса он все равно потерял в AV-ресиверах былую актуальность.









Коммутационный арсенал состоит из семи входов HDMI (один расположен на лицевой панели) и двух выходов. Спереди имеются также порт USB, совместимый с флешками и устройствами Apple, и ряд аналоговых разъемов, которые скрыты под заглушкой вместе с входом микрофона системы автоматической калибровки. Сзади есть практически все, что может понадобиться для организации развитой AV-системы, в том числе полный ассортимент аналоговых и цифровых аудиотерминалов (даже сравнительно редкий в современных моделях восьмиканальный аналоговый вход). Подключить внешние усилители можно к многоканальному аналоговому выходу, ограниченному семью каналами для колонок и двумя для сабвуферов. Акустических терминалов здесь девять пар, то есть одновременная работа верхней и дополнительной фронтальной пары акустики конструкцией не предусмотрено. Усилитель может одновременно обслуживать семь каналов с заявленной мощностью 110 Вт (на 8 Ом) на каждый (фирма гарантирует достижение 70% мощности при одновременной работе всех каналов). В отличие от прежних моделей акустические терминалы имеют горизонтальное расположение, что облегчает подключение кабелей. Кроме того, клеммы теперь имеют цветовую маркировку, что также упрощает процесс коммутации. 







За автонастройку отвечает система Audyssey MultEQ XT Pro, к сожалению, без расширенного режима для двух басовых модулей — они работают синхронно, то есть два выхода объединены, по сути, встроенным разветвителем. Графический экранный интерфейс красочный, все действия поясняются не только текстом, но и картинками. Помимо штатного пульта ДУ традиционной конструкции присутствует бесплатное управляющее приложение для гаджетов на базе iOS и Android, открывающее доступ ко всем функциям и расширенным возможностям работы по сети. Видеочасть ресивера способна преобразовать сигнал любого источника в цифровой вид и направить его на выход HDMI, при этом может осуществляться масштабирование до разрешения 4K. Сетевой потенциал представлен в полной мере, от DLNA до интернет-сервисов. Проводное подключение избрано как основной вариант, адаптер Wi-Fi приобретается отдельно. Модель обладает совместимостью с AirPlay. Есть и фирменная функция восстановления частотного спектра сжатых аудиодорожек Dynamic Audio Expander. Marantz SR6008 позволяет просматривать видео и прослушивать аудио в двух зонах, как одновременно с одного источника сигнала , так и с разных.





Наиболее характерные черты звучания SR6008 — мягкость и комфорт. Это вовсе не означает, что ресивер не способен дать жару в ударных местах саундтрека, но делает он это по-своему интеллигентно, с вниманием к нервам и ушам слушателя, за что многие и предпочитают стиль Marantz — спокойная и уверенная мощь вызывает только позитивные эмоции. Поругать аппарат при желании можно за недостаток контраста и чуть менее выраженный масштаб, но непреходящая популярность марки свидетельствует, что указанные свойства не столь критичны. Для поклонников бренда, решивших построить 7.1-канальный кинотеатр, данная модель будет оптимальным выбором, да и остальным стоит ее послушать — есть хорошие шансы, что свойственная Marantz подача материала придется по душе.



Результаты измерений









Ресивер Marantz SR6008 превосходно справляется с различными номиналами нагрузок на выходе, обеспечивая максимальную неискаженную мощность 143 Вт для 8 Ом и 219 Вт для 4 Ом. Уровень привнесенных искажений остается стабильно низким во всем рабочем динамическом и частотном диапазоне (рис. 2). Коэффициент демпфирования умеренно достаточный (60 ед.). Качественно продуманная конструкция обеспечивает высокую межканальную изоляцию. На частоте 10 кГц ослабление проникающего сигнала составляет больше 65 дБ (рис. 3). Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в полосе звуковых частот не превышает 0,17 дБ, а спад в надтональной области составил –2,2 дБ на частоте 80 кГц (рис. 1). Тембральная регулировка осуществляется в диапазоне ±6 дБ. Следует отметить, что при активных цепях цифровой обработки сигнала полоса пропускания не ограничивается диапазоном слышимых частот, а охватывает область практически до уровня 50 кГц.

Паспортные данные:



Название – Marantz SR6008 | Выходная мощность, Вт – 7 х 110 (на 8 Ом, при загрузке двух каналов) | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ XT | Коммутация HDMI v.1.4а, входов / выходов – 7 / 2 | Видеоскалер – 4K | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), компонентные (2) | Видеовыходы – композитные (3), компонентный | Аудиовходы – RCA (6), RCA (7.1), цифровые оптические (2), цифровые коаксиальные (2) | Аудиовыходы – RCA (3), RCA (7.2) | Дополнительно – USB, DLNA, AirPlay, LAN, тюнер AM/FM (с RDS) | Габариты, см – 44 x 16,1 х 33,5 | Масса, кг – 11,2

Оценки



+хорошая комплектация, комфортное звучание, стильный дизайн-нехватка драматизма в напряженных моментах блокбастеров

Дизайн

95

Качество изготовления

90

Звучание

85

Эргономика

90

Итого

90

Вывод:



С выбором этой модели трудно определиться эмпирически. По заявленным характеристикам и функциональности она приближается к лидерам теста, измерения тоже не выявили чего-либо феноменального. Но фирменный звук Marantz — одна из тех вещей, за которую, так сказать, голосуют сердцем, и дать ему шанс на прослушивание, безусловно, стоит.

NAD T-757 v2

Цена – 54 750 руб.


Среди участников нынешнего теста модель компании NAD оснащена наиболее по-спартански. Впрочем, для настоящего аудиофила простота скорее плюс, чем минус — меньше преград на пути звука от источника к слушателю.



Модель NAD T-757 присутствует на рынке уже достаточно давно и хорошо себя зарекомендовала. Но это вовсе не значит, что она морально устарела. Технология, обозначенная разработчиками как «самая важная функция», позволяет модернизировать прибор путем апгрейда уже после покупки. Благодаря модульной схеме аппарат остается актуальным значительно дольше своих конкурентов. Естественно, требуемые на данный момент усовершенствования заранее осуществляются на фабрике. Перед нами вторая версия ресивера, располагающая всем необходимым на сегодняшний день.



В первую очередь следует отметить порты HDMI версии 1.3а, которая поддерживает возвратный аудиоканал и 3D-видео, но пока не совместима с 4K. Если дисплей не обладает возможностями UltraHD и его замена не стоит в ближайших планах, то это не является проблемой. Входов HDMI здесь четыре (все на задней панели), выход один. Для базового набора источников в домашнем кинотеатре достаточно. Остальные входы представлены в достаточном количестве и широком ассортименте, за исключением лишь сетевых разъемов или адаптеров; предполагается, что для подключения гаджетов и работы в сети будут использоваться специализированные устройства.





NAD T-757 поддерживает все новейшие форматы, в том числе Dolby TrueHD и DTS-HD. Постобработка сигнала минимальна. Инженеры NAD резонно полагают, что все нужные для дорожки фильма эффекты заранее прописаны звукорежиссером и внесение дополнительного эха или каких-либо призвуков вряд ли добавит что-то полезное для ее правильного восприятия. Впрочем, с целью придания стереозаписям объемного эффекта есть режим EARS, разносящий звук на все динамики со значительным расширением пространства и панорамы.



Не менее трепетное отношение проявили разработчики и к видеосигналу. Сделано все, чтобы от источника к устройству отображения он дошел в первозданном виде, без постороннего вмешательства. Соответственно, видеопроцессор за ненадобностью упразднен. Если в роли источника выступает действительно хороший проигрыватель (а ставить в систему с достаточно дорогим ресивером бюджетный плеер в принципе нецелесообразно), то данный подход можно только приветствовать.





В аппарате все подчинено принципу «музыка в первую очередь», а то, что может хотя бы теоретически отвлекать от наслаждения ею, сведено к минимуму. Так, меню оформлены скромно, без пиктограмм, картинок и подсказок, зато предоставляют простой доступ ко всем немногочисленным функциям аппарата. За автокалибровку отвечает популярная система Audyssey.





Звучание системы под управлением NAD T-757 v2 достаточно живое и естественное. Можно было бы охарактеризовать его как «аналоговое», если не знать истинной природы дорожек современных кинофильмов. Благодаря многократной компьютерной обработке привычные звуки порой становятся слишком контрастными и резкими, что явственно заметно у ряда устройств. Здесь же искусственная драматичность слегка приглушается, но вместе с тем налицо натуральность и комфорт. Кому-то это понравится, кому-то нет, но попробовать такую подачу на вкус безусловно интересно, она заслуживает визита в ближайший шоурум.



Результаты измерений









Производитель ограничил в спецификациях NAD T-757 v2 минимальное значение сопротивления нагрузки уровнем 8 Ом. По этой причине мы не снимали мощностные показатели для балласта в 2 Ом, а для 4 Ом пошли на риск. В этом случае ресивер без проблем выдал 180 Вт. Но здесь нужно сказать, что эта величина самая невысокая в тесте, и указать на заметно повышенный уровень нелинейных искажений (рис. 2). АЧХ ресивера высокостабильная в широком диапазоне частот, существенного спада следует ожидать лишь выше отметки 100 кГц (рис. 1). Неравномерность в интервале 20 Гц — 20 кГц составляет 0,17 дБ. Коррекция частотной характеристики возможна в широких пределах (±10 дБ в области ВЧ, на НЧ несколько меньше), но полоса пропускания устройства будет тогда ограничена уровнем 24 кГц. Проникновение сигнала между каналами фиксируется во всем диапазоне слышимых частот на уровне чуть более –60 дБ (рис. 3).

Паспортные данные:



Название – NAD T-757 v2 | Выходная мощность, Вт – 7 х 60 (на 8 Ом, при загрузке всех семи каналов) | Система автокалибровки – да, Audyssey | Коммутация HDMI v.1.3а, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), S-Video, компонентные (3) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – RCA (4), RCA (7.1), цифровые оптические (4), цифровые коаксиальные (3) | Аудиовыходы – RCA (7.1) | Дополнительно – тюнер AM/FM (с RDS) | Габариты, см – 43,5 x 17,2 x 39,7 | Масса, кг – 15,4

Оценки



+породистый звук, разумная цена, качественная сборка-не слишком высокая мощность, минимальное функциональное оснащение, не самая свежая версия HDMI

Дизайн

85

Качество изготовления

90

Звучание

85

Эргономика

85

Итого

85

Вывод:



Ресивер NAD T-757 v2 подойдет киноманам-традиционалистам, которые не гонятся за сыроватыми технологиями (скажем прямо, 4K в отсутствие фильмов данного формата еще не созрела), а также не собираются устраивать из кинотеатра игровую аркаду. В его активе — породистый фирменный звук, добротная конструкция и возможность апгрейда в будущем.

Onkyo TX-NR1010

Цена – 64 990 руб.


В первый момент может показаться, что Onkyo TX-NR1010 стоит дорого, однако достаточно вынуть его из коробки, чтобы убедиться: 23 кило электроники с таким количеством логотипов новейших технологий — просто подарок за эти деньги.



Ресивер Onkyo TX-NR1010 единственный в тесте удостоен высшей сертификации THX Ultra2 Plus, чем уже порождает неподдельный интерес. Обзор его коммутационных возможностей способен вызвать восторг у тех, кто решил укомплектовать свой развлекательный центр по максимуму. Основное — это два выхода и девять входов HDMI, один из которых размещен на лицевой панели; хватит на все возможные источники и еще останется на всякий случай. Один из выходов HDMI можно назначить на Zone 2 для передачи HD-видео во вторую комнату. Выбор источника осуществляется посредством графического меню из режима «картинка в картинке» — удобно и наглядно - технология InstaPrevue™. Потенциал версии HDMI 1.4а реализован здесь в полной мере и даже больше: видео Ultra HD 4K не только коммутируется — встроенный скалер способен поднять до этого разрешения вообще любой входной сигнал. Причем масштабирование осуществляется двухпроцессорной системой, поддерживающей технологии Qdeo, HQV и калибровку по нормам ISF. Серьезный подход.





Обращает на себя внимание наличие порта Ethernet. Сетевые возможности реализованы посредством протокола DLNA. Встроенный мультимедийный проигрыватель способен воспроизводить аудио с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. Совместимость с AirPlay отсутствует, смартфоны и планшетные компьютеры подключаются к порту USB на передней панели. С них доступен не только звук, но и видео по технологии MHL. При желании можно докупить фирменный USB-адаптер для интеграции Onkyo TX-NR1010 в беспроводную сеть Wi-Fi. Поддерживаются многочисленные интернет-сервисы, в том числе Spotify, официальный приход которого в Россию не за горами. Управлять ресивером по сети можно как с мобильных гаджетов Apple, так и с устройств под управлением Android. В качестве опции предлагается также адаптер Bluetooth.







Порты композитного и компонентного видео, аналогового и цифрового аудио имеются в достаточном количестве. Есть и средства интеграции в систему «умного дома», а именно порт RS-232, ИК-шина и триггеры 12 В. Словом, арсенал коммутации впечатляет. Для автокалибровки под акустические параметры помещения используется самая свежая разработка Audyssey — MultEQ XT32.





Акустические терминалы позволяют подключить к аппарату до одиннадцати колонок и два сабвуфера. Усилитель же здесь семиканальный, мощностью до 200 Вт на каждый из каналов. То есть переплачивать за лишнее не придется в любом случае (даже в схеме 5.1 неиспользуемый тыловой центр пригодится для биампинга фронтальных АС), а если есть желание и возможность, то нарастить потенциал системы окружающего звучания до схемы 11.2 нетрудно с помощью дополнительных усилителей мощности или активной акустики. Аудиодорожек в таком виде пока не существует, но режимы Audyssey DSX и DTS Neo:X создадут дополнительные каналы из любого материала. Владельцам двух сабвуферов понравится особый режим SubEQ — с ним два выхода становятся не просто банальным разветвителем.





По характеру звучания этот ресивер можно назвать максималистом. Он легко, без ощутимых усилий рисует батальные сцены, дает ощущение сопричастности в землетрясениях, штормах и торнадо. Придирчивый аудиофил, вероятно, найдет где-то потерянные нотки или определенный уклон подачи в синтетичность, но общее впечатление таково, что на подобные мелочи внимание не отвлекается. Мощнейший пространственный эффект, точная локализация и захватывающие дух контрастные переходы заставляют забыть обо всем и погрузиться в атмосферу игры или блокбастера. По музыкальной части аппарату лучше всего удаются живые рок-концерты в многоканальной записи — ощущение присутствия стопроцентное. Камерные жанры могут местами страдать от излишне бодрой трактовки, но перед нами все же AV-ресивер, а не ламповое устройство. Словом, для тех целей, ради которых в принципе и строится домашний кинотеатр, Onkyo TX-NR1010 — самый правильный и гармоничный выбор.



Результаты измерений









Сравнивая полученные в ходе измерений данные участников нашего теста, следует выделить модель Onkyo TX-NR1010. Дело здесь не в максимальном наборе рекордных показателей, а в отсутствии худших значений тех или иных параметров. Единственным недочетом является не слишком уверенная работа с низкоомной нагрузкой (2 Ом). Попытки снять мощностные характеристики при этом балласте не увенчались успехом — у ресивера всякий раз срабатывала электронная защита. Но минусом это назвать нельзя, так как производитель в спецификации на устройство указал минимальный импеданс 4 Ом. На изложенные факты следует обратить внимание при выборе акустических систем. График частотной характеристики при отключенных цепях цифровой обработки демонстрирует, что полоса пропускания намного превышает область слышимых частот (рис. 1). Спад на частоте 80 кГц составил не более 0,8 дБ. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц находится в пределах 0,06 дБ. Взаимное влияние между каналами проявляется в крайне малой степени (рис. 3), и на высоких частотах проникающий сигнал ослабляется не менее чем на 65 дБ (10 кГц). Коэффициент демпфирования — более 100 ед.

Паспортные данные:



Название – Onkyo TX-NR1010 | Выходная мощность, Вт – 7 х 140 (на 8 Ом, при загрузке двух каналов) | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ XT32 | Коммутация HDMI v.1.4а, входов / выходов – 9 / 2 | Видеоскалер – 4K | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), компонентные (2) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – RCA (7), цифровые оптические (2), цифровые коаксиальные (3) | Аудиовыходы – RCA (2), RCA (9.2) | Дополнительно – USB, DLNA, MHL, LAN, тюнер AM/FM (с RDS) | Габариты, см – 44 х 22 x 59 | Масса, кг – 23

Оценки



+максимальное функциональное оснащение, высокая мощность, звучание настоящего кинотеатра-некоторая несдержанность в исполнении музыки, стремление сделать из любого материала блокбастер.

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

95

Итого

95

Вывод:



Оптимальное комплексное решение для современного домашнего кинотеатра — как по обилию всевозможных функций и ассортименту нужных портов, так и по мощности, совместимости с акустикой и общему эмоциональному заряду, обрушивающемуся на слушателя. Onkyo TX-NR1010 заслуживает отдельной номинации «машина-зверь».

Итоговые выводы



Первый факт, который следует отметить по результатам теста, достаточно отрадный: среди участников нет явных аутсайдеров, аппаратов провальных. Все они могут без проблем справиться с основной задачей, а именно звуковым сопровождением кинофильмов в комнатах средней площади. Нет ресиверов, которые затеряются в таких помещениях, но для в 50 квадратных метров и более стоит либо поднять повыше ценовую планку, либо дополнить AV-ресивер внешними усилителями мощности, благо у всех рассматриваемых моделей такая возможность предусмотрена конструкцией.



Основной же фактор, определяющий, кому из участников теста стоит отдать предпочтение, — это какие дополнительные функции или особенности специализации будут наиболее востребованы в вашей системе домашнего кинотеатра. Самым универсальным по всем параметрам, самым насыщенным свежими технологиями и оснащенным добротной аналоговой частью выглядит Onkyo TX-NR1010, он и получает наш главный приз. Если по каким-то причинам жизнь вынуждает искать альтернативу, то устройства Marantz и Denon тоже найдут чем порадовать. По измеренным характеристикам они немного уступают монстру Onkyo, но в целом производят хорошее впечатление и располагают всем необходимым. Стоит отметить полноценный низкоуровневый выход 11.2 у Denon AVR-X4000, уникальный в рамках теста и, безусловно, делающий эту модель наиболее привлекательной для строителей сложных систем домашних кинотеатров в масштабных помещениях. Он же лучше прочих подходит и для многокомнатных инсталляций.



Особняком стоят ресиверы Cambridge Audio и NAD. Их аудитория — та часть меломанов, которая считает избыточные цифровые навороты вредными для звука, а главным достоинством аудиотехники полагает простоту конструкции. В отдельной «битве двух якодзун» победил Cambridge Audio Azur 651R — его аналоговая часть больше соответствует нашим представлениям о правильном звуке, да и запас мощности никогда не будет лишним. Это в принципе ожидаемо, если учесть, что он самый дорогой в тесте, а NAD T-757 v2, как ни странно, самый дешевый. Если же вам нравится фирменный стиль NAD, то тут сомневаться нечего — по крайней мере, аппарат фирмы ничем вас не разочарует, всем, что реально необходимо для домашнего кинотеатра, он обладает сполна.

Сергей Раков

Редакция Hi-Fi.ru