Самые кассовые фильмы 1975 года
Thu, 02 May 2024 17:38:09 +0300 Thu, 02 May 2024 17:38:09 +0300Кто смог составить компанию “Челюстям” Спилберга в 1975 году?
Самые кассовые фильмы 1975 года
Кто смог составить компанию “Челюстям” Спилберга в 1975 году?
Сегодня сводки кассовых сборов стали неотъемлемой частью новостей киноиндустрии. Но прокатные результаты не сразу стали предметом серьезного анализа – по-хорошему за них взялись только в середине 1970-х, когда возникло понятие “блокбастера”. Сегодня мы посмотрим, какие фильмы собрали больше всего в американском прокате в 1975-м, в году, когда были сняты “Челюсти”, “Пролетая над гнездом кукушки” и “Собачий полдень”...
10. Озорная шайка / The Apple Dumpling Gang (1975)
Сборы – 16 580 000 долларов США
Это сегодня игровые полнометражные фильмы, выходящие под брендом Disney, ещё до премьеры становятся предметом пристального внимания, а вот полвека назад эта студия находилась за пределом хоть сколько-то большого интереса публики. Отчасти это было связано с качеством картин – они были незамысловатыми, бесхитростными и откровенно бюджетными. К примеру, “Озорная шайка”, рассчитанная на семейную аудиторию, не могла похвастать ни эффектами, ни внушительным актерским составом. Вот и оказалась в хвосте десятки.
9. Томми / Tommy (1975)
Сборы – 17 793 000 долларов США
Музыкальный фильм “Томми” – неожиданный участник кассовой гонки, ведь это не стандартный эффектный мюзикл, какие очень любит американская публика, а настоящая рок-опера, поставленная по мотивам одноименного альбома группы “The Who”. В альбоме музыканты попытались преобразовать философию в ноты, в фильме создатели пошли ещё дальше и добавили композициям визуальное воплощение. Картина рассказывает о мальчике Томми, который теряет слух, зрение и голос, но находит способ обрести счастье и умиротворение.
8. Другая сторона Горы / The Other Side of the Mountain (1975)
Сборы – 18 012 000 долларов США
Спортивные драмы, особенно основанные на реальных событиях, давно успешно штурмуют голливудские кассовые холмы. Вот и “Другая сторона Горы” была “обречена” стать популярной, ведь картина является образчиком жанра. Лента рассказывает о горнолыжнице Джилл Кинмонт, которая в 1955 году победила во всех слаломных соревнованиях и была главным претендентом на олимпийское золото ближайших Игр. Увы, несчастный случай, едва не отнявший её жизнь, оставил 19-летнюю спортсменку парализованной накануне самых главных стартов.
7. Смешная леди / Funny Lady (1975)
Сборы – 19 313 000 долларов США
Мюзикл “Смешная девчонка”, в котором блистала Барбара Стрейзанд, отлично знают не только в США, но и у нас. А известно ли вам о его сиквеле – “Смешная леди”, вышедшем на экраны через семь лет после оригинальной картины? Продолжение, в котором также главную роль сыграла Стрейзанд, заметно уступает предшественнику в драматизме и эмоциональности, но картина по-прежнему очень трогательна и музыкальна. Зрители с удовольствием отправились смотреть на то, как сложилась судьба Фанни, и принесли авторам солидный финансовый куш.
6. Три дня Кондора / Three Days of the Condor (1975)
Сборы – 20 014 000 долларов США
Шпионский триллер режиссера Сидни Поллака хорошо известен зрителям, выросшим в СССР – в числе крайне немногих американских картин его пустили в советский прокат. Правда, только в 1981 году, но хуже картина от этого не стала – она и сегодня считается классикой жанра, одной из тех лент, которая наиболее эффектно показала противостояние разных интересов внутри знаменитого на весь мир ЦРУ. Роберт Редфорд, Макс фон Сюдов и Фэй Данауэй, занятые в главных ролях, не просто украшают фильм, но делают его совершеннейшим шедевром.
5. Возвращение Розовой пантеры / The Return of the Pink Panther (1975)
Сборы – 20 017 000 долларов США
На пятой строчке американского боксофиса 1975 года оказался четвертый по счету и третий с Питером Селлерсом в главной роли фильм из серии “Розовая пантера”. После перерыва сроком в 11 лет инспектор Клузо вернулся к корням – “Возвращение Розовой пантеры” поставил знаменитый Блейк Эдвардс, в фильм вернулась культовая музыкальная тема Генри Манчини, а главное, ведущий персонаж окончательно закрепил свой комичный образ. “Возвращение” получилось настолько смешным, что считается одним из лучших фильмов серии.
4. Собачий полдень / Dog Day Afternoon (1975)
Сборы – 22 500 000 долларов США
Один из лучших фильмов в обширной карьере актера Аль Пачино и подлинный образец криминальной драмы об ограблении банка “Собачий полдень” тоже вышел в 1975 году и собрал существенное количество самых престижных наград. Пожалуй, лишь Американская киноакадемия отнеслась к фильму Сидни Люмета с некоторым предубеждением, отметив только сценарий – остальные премии во многом были поделены между постановщиком и актерским ансамблем. Фильм и сегодня смотрится на одном дыхании, как и положено настоящему качественному кино.
3. Шампунь / Shampoo (1975)
Сборы – 23 822 000 долларов США
Самым неожиданным фильмом в тройке кассовых лидеров американского проката 1975 года выглядит сатирическая трагикомедия “Шампунь”, у нас практически неизвестная. Действительно, что заставило публику массово идти смотреть фильм о парикмахере, который пытается открыть салон? Оказывается, все очень просто – к успеху привели три составляющие. Во-первых, лента высмеивает политику Никсона, во-вторых, главную роль исполняет Уоррен Битти, а в-третьих, фильм очаровывает великолепным саундтреком. Для зрителя в США этого достаточно.
2. Пролетая над гнездом кукушки / One Flew Over the Cuckoo's Nest (1975)
Сборы – 59 200 000 долларов США
Две верхние строки кассового топа занимают бесспорные шедевры на все времена – их абсолютное величие заметно даже по тому, насколько велик их отрыв от преследователей. Второй к финишу пришла драма “Пролетая над гнездом кукушки” режиссера Милоша Формана – фильм, который пересматривают, цитируют, используют для вдохновения все последующие поколения актеров и режиссеров. Фильм появился в кинотеатрах лишь под занавес года, поэтому общая касса у него вдвое больше, что добавляет ленте ещё капельку авторитетности.
1. Челюсти / Jaws (1975)
Сборы – 133 400 000 долларов США
Лидер кассовых сборов 1975 года очевиден и бесспорен – “Челюсти” стали основоположниками понятия летнего блокбастера, кардинально изменили индустрию и установили несколько рекордов, многие из которых были побиты только в новом веке. С учетом мирового проката, а фильм по итогам года был лидером не только в США, но и почти по всей Европе, триллер Стивена Спилберга собрал 470 миллионов долларов, и это весьма внушительный результат даже по нынешним временам, не то, что полвека назад. Про художественное значение и говорить нечего – классика!