9 достойных свежих российских сериалов
Wed, 11 May 2022 18:06:03 +0300 Wed, 11 May 2022 18:06:03 +0300Которые вы могли пропустить
9 достойных свежих российских сериалов
Которые вы могли пропустить
Еще какие пять-семь лет назад российские сериалы вызывали у публики стойкое отторжение, но времена меняются, и сегодня в отечественном телеэфире и на онлайн-площадках можно увидеть вполне достойные работы, способные увлечь самого искушенного зрителя, умеющие говорить на сложные темы, демонстрирующие разнообразие жанров. Сегодня отмечаем лучшие из тех, что вышли за последние годы.
Обычная женщина (2018)
Если пытаться проводить условные параллели между нашими и зарубежными сериалами, то «Обычную женщину» очень хочется сравнить с «Во все тяжкие», ведь главная героиня этой детективной драмы, как и Уолтер Уайт, тоже ведет двойную жизнь, в семье играя роль любящего родителя, а вне дома содержащая криминальный бизнес, который при этом в какой-то момент становится кровавым. На этом сходство заканчивается, потому что героями двух проектов движут совсем разные мотивы, а соответственно и ситуации вокруг складываются несопоставимые. Да и то, что в нашем сериала ведущая роль досталась женщине, накладывает ответственность – все вокруг сразу становится много серьезнее.
Домашний арест (2018)
Обыгрывать несовершенство российской государственной системы на ТВ сейчас стало модно, то «Год Культуры» ударит по бездорожью, то «Последний министр» – по головотяпству. А началось все с «Домашнего ареста», неожиданно вдумчивого и тонкого продукта обычно расхлябанного «Камеди Клаба» и персонально Семена Слепакова. История попавшегося на взятке мэра небольшого городка попала, что называется, в струю – ее оценили и зрители, и критики, и, как ни забавно, представители власти, вероятно, узнавшие в главном герое себя или кого-то из коллег. Сериал прошел в эфире на «ура» и даже спустя полтора года после премьеры остается хитом на онлайн-платформах.
Звоните ДиКаприо! (2018)
Драму «Звоните ДиКаприо!» многие посмотрели, еще когда она выходила полтора года назад на видеосервисе Premier, но совсем недавно шоу получило эфир на общедоступном телеканале и снова стало предметом бурного обсуждения. Все дело в том, что автор проекта режиссер Жора Крыжовников лихо сплел весьма трагическую историю человека, узнавшего о страшном диагнозе, и комедию о странных взаимоотношениях внутри телевизионной и кинематографической тусовки. Гремучая смесь по-настоящему взрывает, «Звоните ДиКаприо!» – это рассказ о саморазрушении и неспособности жить, не прикрываясь масками. Отличные актерские работы и очень непростой сюжет.
Внутри Лапенко (2019)
Юмористический сериал «Внутри Лапенко» – нестандартный проект даже для западного сериалостроения, не говоря уже о нашем. Мало того, что это шоу выходит на YouTube, а все роли в нем исполняет один артист, так сериал еще и выполнен в стилистике советского ТВ времен Брежнева и Горбачева. Эксцентричного Антона Лапенко, являющегося лицом проекта, уже сравнивают с Гайдаем, Монти Пайтонами и «Городком», ведь его шоу больше похоже на набор скетчей и смешных короткометражек, в которых автор не гнушается абсурда и перегибов. Зато получается очень смешно и, как минимум, необычно.
Шторм (2019)
Телесериалами о «буднях инспекторов уголовного розыска» сегодня никого не удивишь – кабельные каналы переполнены «мухтарами», «следами» и «мажорами» – и, видимо, поэтому драма «Шторм» осталась на периферии внимания отечественного зрителя. А зря, у режиссера Бориса Хлебникова получилась глубокая многосерийная картина, в которой нет персонажей с однозначным эмоциональным оттенком, а полюса симпатии зрителей к героям меняются от серии к серии. Проект рассказывает о вынужденном пойти на сделку с совестью следователе, который, провернув несколько незаконных дел, вдруг оказывается на крючке у друга и коллеги.
Эпидемия (2019)
В любой другой ситуации сериал «Эпидемия» следовало бы воспринимать как занятное развлечение, способное конкурировать с «Ходячими мертвецами» или «Сотней», но проект канала ТНТ вышел на экраны накануне большого коронавирусного переполоха и в какой-то степени оказался жутковатой прелюдией перед обращением мира в большой лечебный корпус. Сегодня сюжет сериала уже не кажется точным предсказанием скорого будущего планеты, но когда в прессе появились первые сообщения о массовом поражении населения смертельной заразой, многим захотелось, как персонажам «Эпидемии» прыгнуть в машину и уехать подальше от цивилизации.
Колл-центр (2020)
Авторы «Интимных мест» и «Человека, который удивил всех» Наталья Меркулова и Алексей Чупов попробовали свои силы в новом для себя сериальном формате и сразу сорвали «куш». Драматический триллер «Колл-центр» играет на грани фола: действие шоу разворачивается в помещениях офиса по продаже секс-игрушек, за спиной каждого из персонажей кроются вычурные «скелеты в шкафу», злодеи, захватившие заложников, обладают изощренным умом и «отбитым» чувством юмора. Вкупе с отличными актерами лихой сюжет дает впечатляющий эффект – шоу хочется смотреть залпом.
257 причин, чтобы жить (2020)
Трогательная драмеди «257 причин, чтобы жить», рассказывающая о девушке, которой удалось победить смертельную болезнь, неожиданно оказалась чуть ли не актуальным репортажем для всех нас – нам ведь тоже как-то придется возвращаться к нормальной жизни после того, как падут узы карантина. Главная героиня сериала после болезни возвращается на работу, в семью, к друзьям, но везде чувствует себя неуютно, всюду она стала чужой, ненужной, лишней. Обрести себя и свое новое место ей поможет следование за мечтой, так что и вы начинайте составлять список, что будете делать, когда откроются границы и падут запреты.
Триггер (2020)
Психологический триллер «Триггер» был разработан еще в 2017-м, а годом позже даже был представлен зарубежной публике в рамках телерынка в Каннах, но зрители ознакомились с этим сериалом только сейчас. Провокационное шоу о психологе, использующем в своей работе нестандартные методы взаимодействия с пациентами, из-за чего ему даже пришлось отсидеть в тюрьме, увлекает не только эмоциональными сценами «выведения из равновесия», это еще и неплохой детектив. Зрители могут найти в «Триггере» отзвуки и скандинавских нуар-сериалов, и голливудских психологических драм, но хорош он именно тем, что никого не копирует и идет своим путем.