Всем доброго времени суток. Хотел бы поделиться небольшим опытом по подбору смазки для подшипника скольжения двигателя проигрывателя Pioneer PL-50LII.
Для гуру, конечно, ничего нового не скажу, но новичкам, надеюсь, помогу. Сам находился в поисках правильного решения и советов наслушался кучу. Отчасти, это подведение итогов с темы "Нужна помошь! Нестабильная скорость на Pioneer PL-50LII".
Результаты в порядке очередности:
1. ЛИТОЛ - даже не стал пробовать, т.к. считаю, что он очень густой, вместо него попробовал Циатим.
2. МОТОРНОЕ МАСЛО (СИНТЕТИКА). Не понимаю, почему его советовали. Видимо имели ввиду подшипник с ванночкой внизу и канавкой по которой в процессе врашения поднимается масло. Но в данном проигрывателе подшипник не такой. Хотя, мне попался один проигрыватель смазанный именно таким масло. В подшипнике естественно пусто, а все масто разлито по плате, замучился отмывать. Сам естественно не мазал))).
3. ЦИАТИМ-201 - считаю, что он тоже слишком густой. С ним опорный диск ощутимо туже крутится. Если нанести циатим только на прокладку, а вал не смазывать, то вроди бы ничего, но при запуске и остановке появляются небольшие постукивания втулки о вал, да и неправильно это - не смазывать вал.
4. МПС-200 - жидковата. Со временем вытекает.
5. СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА СИ-180. Первые несколько часов работы - хорошо, но потом данная смазка видимо выдавливается. Имеено так мне про нее и говорили. В итоге, после часов 10 работы на прокладке и между валом и втулкой ее практически не было. Т.е. тоже не очень хорошо.
6. LIQUI MOLY LM 5- LITHO HT - понял, что она лучше всех предыдущих, не выдавливается, консистенция как надо. НО!!! после прослушивания нескольких пластинок понял, что она все-таки вязковата. Такое ощущение, что тональность немного занижена. Очень заметно было на Крематорй-Зомби и Queen- A kind of magik. Для любитетелй поприкалываться и повыпендриваться (а таких, я заметил, на данном форуме много) сразу сообщаю: скорость выставлял по стробоскопу. Да и после часов 2-х работы заметил, что опорный диск крутится немого туже при свободном вращении. Вполне возможно, ошибся именно с выбором типа смазки, т.к. она для ступиц подшипников (для высоких нагрузок).
7. HUSKEY COOLUBE - сразу скажу, что в итоге остановился на ней. Большое спасибо Бладу Тэпишу за совет!!!
Заказывал в интернет магазине. Когда приехала, немного расстроился, надеялся, что она будет немного пожиже (глядя на нее сначала подумал, что эффект будет, как с Liqiu Moly). На вид она густая, но на самом деле, когда наносится тонким слоем, она очень эластична не вязкая.
Неделю сейчас на этой смазке. Полет нормальный). Еще и товарищу дал на пробу, он занимается моделями вертолетов. Ему тоже понравилась).
Если встал вопрос по поиску смазки, не экспериментируйте - берите HUSKEY COOLUBE.
Частенько слышал, что когда смазываешь, потом двигатель очень тяжело одеть на вал, т.к. воздуху некуда выходить. Все очень просто: На верхушку вала наносим немного смазки (где-то 4 спичечных головки) и сам вал смазываем не весь, а делаем нескольно продольных дорожек (я делал 3). При надевании воздух выходит нормально через пространство между дорожками и двигатель надевается плотно до упора. Потом смазка с дорожек равномерно распределяется по валу (проверял).
Вот в общем-то и все. Буду рад, если моя писанина кому-то будет полезна. Решил поделиться ,т.к. сам долго к этому шел.
Если будет критика, а она несомненно будет (т.к. много любителей покритиковать) пожалуйста, буду рад пообсуждать, вдруг, в чем-то не прав.
Спасибо.
Для гуру, конечно, ничего нового не скажу, но новичкам, надеюсь, помогу. Сам находился в поисках правильного решения и советов наслушался кучу. Отчасти, это подведение итогов с темы "Нужна помошь! Нестабильная скорость на Pioneer PL-50LII".
Результаты в порядке очередности:
1. ЛИТОЛ - даже не стал пробовать, т.к. считаю, что он очень густой, вместо него попробовал Циатим.
2. МОТОРНОЕ МАСЛО (СИНТЕТИКА). Не понимаю, почему его советовали. Видимо имели ввиду подшипник с ванночкой внизу и канавкой по которой в процессе врашения поднимается масло. Но в данном проигрывателе подшипник не такой. Хотя, мне попался один проигрыватель смазанный именно таким масло. В подшипнике естественно пусто, а все масто разлито по плате, замучился отмывать. Сам естественно не мазал))).
3. ЦИАТИМ-201 - считаю, что он тоже слишком густой. С ним опорный диск ощутимо туже крутится. Если нанести циатим только на прокладку, а вал не смазывать, то вроди бы ничего, но при запуске и остановке появляются небольшие постукивания втулки о вал, да и неправильно это - не смазывать вал.
4. МПС-200 - жидковата. Со временем вытекает.
5. СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА СИ-180. Первые несколько часов работы - хорошо, но потом данная смазка видимо выдавливается. Имеено так мне про нее и говорили. В итоге, после часов 10 работы на прокладке и между валом и втулкой ее практически не было. Т.е. тоже не очень хорошо.
6. LIQUI MOLY LM 5- LITHO HT - понял, что она лучше всех предыдущих, не выдавливается, консистенция как надо. НО!!! после прослушивания нескольких пластинок понял, что она все-таки вязковата. Такое ощущение, что тональность немного занижена. Очень заметно было на Крематорй-Зомби и Queen- A kind of magik. Для любитетелй поприкалываться и повыпендриваться (а таких, я заметил, на данном форуме много) сразу сообщаю: скорость выставлял по стробоскопу. Да и после часов 2-х работы заметил, что опорный диск крутится немого туже при свободном вращении. Вполне возможно, ошибся именно с выбором типа смазки, т.к. она для ступиц подшипников (для высоких нагрузок).
7. HUSKEY COOLUBE - сразу скажу, что в итоге остановился на ней. Большое спасибо Бладу Тэпишу за совет!!!
Заказывал в интернет магазине. Когда приехала, немного расстроился, надеялся, что она будет немного пожиже (глядя на нее сначала подумал, что эффект будет, как с Liqiu Moly). На вид она густая, но на самом деле, когда наносится тонким слоем, она очень эластична не вязкая.
Неделю сейчас на этой смазке. Полет нормальный). Еще и товарищу дал на пробу, он занимается моделями вертолетов. Ему тоже понравилась).
Если встал вопрос по поиску смазки, не экспериментируйте - берите HUSKEY COOLUBE.
Частенько слышал, что когда смазываешь, потом двигатель очень тяжело одеть на вал, т.к. воздуху некуда выходить. Все очень просто: На верхушку вала наносим немного смазки (где-то 4 спичечных головки) и сам вал смазываем не весь, а делаем нескольно продольных дорожек (я делал 3). При надевании воздух выходит нормально через пространство между дорожками и двигатель надевается плотно до упора. Потом смазка с дорожек равномерно распределяется по валу (проверял).
Вот в общем-то и все. Буду рад, если моя писанина кому-то будет полезна. Решил поделиться ,т.к. сам долго к этому шел.
Если будет критика, а она несомненно будет (т.к. много любителей покритиковать) пожалуйста, буду рад пообсуждать, вдруг, в чем-то не прав.
Спасибо.