Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Проекторы - мифы, реальность, рейтинги

 
 
Производители навыпускали кучу всего в весьма широком
диапазоне цен, однако при взгляде на заявленные параметры совершенно неясно, чем этот разброс цен обусловлен.

Наверное не только мне было бы жутко интересно послушать мнение тех, кто проекторы использует для домашнего кинотеатра или серьезно изучал их.

Разрешение - достаточно все-таки 800х600 или надо больше ? Кое-кто из экспертов говорил, что более высокие разрешение вредны в случае кинотеатра, так ли это ?

Подбор размеров экрана, расстояний до зрителей и до проектора. Общие формулы известны, но такое впечатление что вопросы ориентации на пару форматов одновременно (4:3 и 16:9) как-то не рассматриваются. И что лучше ?

Матрица проектора - как насчет уровня черного в современных LCD ?    Как насчет отказоустойчивости в системах с этими вращающимися кругами-светофильтрами и с двигающимися зеркалами ?  (любая система с подвижными деталями ведь подвержена своим проблемам, даже если их размер микрометры).   Общеизвестна проблема с играми на компьютерных LCD мониторах - задержки переключения элементов иногда видны. А ведь в кино бывают и более быстрые кадры!

Часто ли все же перегорают лампы ?

Вопросов наверняка еще множество, а ответов как-то...маловато, сплошная реклама в основном...

Ау, знатоки! :)
 
 
1. Разброс цен обусловлен:
- истинностью заявленных параметров,
- функиональными возможностями устройства,
- правильностью построения видеотракта (использование в нём высокакачесвенных видеопреобразователей) стоимость "правильного видеопреобразователя стартует от $2к
- оптика
2. поэтому и отвечаю
3. 800х600 мало (кто говорит иначе - не эксперт в истинном смысле этого слова), тем более использовать для кино дома просто не советую. Тем более, что проекторы с разрешением 800х600 используют "лоховые" видеопреобразователи, раньше в них даже не было удвоителей строк, да и сейчас есть не во всех.
4. самая простая формула 1.5 ширины экрана. Если смотрите кино, то ориентироваться надо естественно на 16:9. Если у проектора есть электро-зум, то легко можно переключаться из одного режима в другой без особых проблем и потерь рабочей поверхности экрана. Изначально нужно так же выбрать нужное разрешение кристалла.
5. LCD тоже бывают разные. У современных контрастность приемлемая. У DILA лучше, так как используют отражения света, а не просвет кристалла.
Круги вращаются без проблем. Отказов в это плане нет.
Разные DLP используют разные круги. 6-ти сегментные лучше, а ещё лучше 3 dlp чипа на каждый цвет.
IMHO я более люблю LCD.
6. Быстро перегорают бракованные лампы. А так 2000 часов ходить должны.
7. Общее качество системы зависит от ещё множества причин. Подходить к установке надо тщательно.
Кажись без рекламы. Вся реклама по мылу. :)
Михаил.
 
 
Спасибо за ответы!

Про истинность заявленных параметров - а есть разумные методы проверки ? Кругом реклама и красивые картинки.

Если видеопреобразователи "стартуют от $2k", то хороший проектор меньше $2k стоить не может, так это понимать ? Или  может ? Какая динамика изменения цен на эти элементы ? Может быть они завтра начнут стоить на порядок меньше?

Если 800х600 мало, то какое разрешение подошло бы для того, чтобы развернуть картинку на экран с диагональю скажем 250 - 375 см (в 4:3)? Чтобы хорошо смотреть все это метров с 3.5-4 (и края экрана попали в зону переферийного зрения для лучшего эффекта)

Про формат - да, согласен. Но вот кстати есть вопрос. В обычном к-ре высота изображения всегда остается одинаковой. А ширина может меняться. Мне видится разумным следовать тому же подходу и дома, значит надо как-то все рассчитать так, чтобы экран скажем в 16:9 был шириной три метра, а в 4:3 меньше, так ?    Но вот как быть с углом периферийного зрения по горизонтали ? Какая часть в процентах от формата 16:9 (и от 4:3) должна попадать в зону периферийного зрения ? Как рассчитать это правильнее ?

Про LCD и D-ILA... Нет ли слухов о каких-нибудь очередных прорывах в этих технологиях (вроде применения шарповской технологии "на стекле" или подобного) ?  Жутко не хочется купить что-нибудь, что морально устареет через полгода :)

Про лампы - меня в известном смысле напугала информация на iXBT в обзоре inFocus, где было сказано, что лампы накрываются не отработав и 35% срока, а производитель не отзывает модели. А это не лампочка для фонарика, с ее ценой, чтобы не задуматься об этом очень серьезно...

И еще. Тут наткнулся на весьма любопытную переводную статейку  вот тут   http://www.bmk.spb.ru/expert/article.php?ID=22
в которой рассматривается разница в проекторах "фирм с именем в области кино" и "компьютерных компаний" .
Статья к сожалению двухгодичной давности, но ... А как интересно сегодня обстоят дела?
 
 
Проверить только самому или положиться на опыт других людей, а не на рекламу.
$2000 - это цена внешнего преобразователя + способного коммутировать несколько входных сигналов, преобразовывать разрешение и т.д. Естественно, что производители проекторов покупают их дешевле + они бескорпусные, так что эту цифру можно делить на 3 - это себестоимость для производителя.
XGA (1024x768), WXGA Toshiba/Sony (1280x720), XGA JVC (1366x1024),  WXGA Sanyo PLV60/70 (1366x768).
Прогресс немного затормозился. TI выпустил DLP чип 1400x1080. У JVC есть новый проектор SX21U. Новые проекторы есть у фирмы projectiondesign.
Чтобы не тратить зря деньги надо брать либо MT7 либо PLV60. А чтобы совсем не тратиться LG RL-JA20.
Они быстро в цене падать я думаю не будут.
Производители разделили гарантию по лампам и по проекторам. У меня за 3 года интенсивных инсталляций было 2 брака. 1 у Mitsubishi взорвалась лампа (производитель признал брак, поменяли). 2 У InFocusa накрылся высоковольтный блок, менять проектор целиком незахотели (может я не надовил, а если бы запасных блоков не было бы, то поменяли бы), но за 2 дня поменяли блок и всё ок.
Статья известная, сам я её не читал, времени нет, но смыл обсуждал с коллегами. Ситуация такая. С именем в кино фирмы быстрее переходят на новый технологии. Так, например, Barko уже закупает у Ti указанные выше DLP чипы и будет одной из первых их продавать, естественно за дорого. Остальные потом подтянуться и предложат разумные деньги. Потом разница в цене этих разных фирм уж слишком велика.
Надеюсь ответил.
Обращайтесь ещё.
Михаил.
 
 

Цитата
Разные DLP используют разные круги. 6-ти сегментные лучше, а ещё лучше 3 dlp чипа на каждый цвет

вот только цены на 3DLP решения вроде как от 17000$ начинаются
 
 
Михаил Мельников - а есть личная статистика (рейтинг) популярности проекторов у покупателей ? Для домашнего применения, естественно...
 
 
Нормальный клиент ставит, то что рекомендуем.
Так как обращается за готовым решением а не просто купить то или то. И говорит, сколько денег у него есть.
Исходя из этого и делается проект. Если клиенту не важен звук, то на нём экономим. Бывает и наоборот.
Короче всё исходит из денег. Проекторы в любом ценовом диапазоне есть.
Обычно стоимость ДК под ключ среднего уровня 12-15к.
Поэтому плохие проекторы не ставят.
То, что ставим, я перечислил Toshiba MT7 и Sanyo PLV60/70. Новые проектора подешевеют и они пойдут в ход.
 
 
Михаил Мельников писал: Нормальный клиент ставит, то что рекомендуем.
Так как обращается за готовым решением а не просто купить то или то. И говорит, сколько денег у него есть.



Это подходит, если клиент рядом. А если (мой случай) находится  в Томске, где можно посмотреть далеко не все(это очень мягко сказано) из имеющегося в продаже в Москве, а привезут только по предоплате (да и цены будут выше) ?

"Сколько денег у него есть" - это вообще отдельная песня. Сегодня их столько, завтра - больше, а послезавтра, если поднапрячься - ... ! Так что не считаю это основанием для выбора чего бы то ни было.  Мне сначало должно ЗАХОТЕТЬСЯ чего-то купить :)

Качество само по себе и соотношение цена/качество - вот это уже подходящие критерии.

По поводу MT7 и PLV60 - посмотрел описания.  Заявленная 400:1 у первого и 500:1 у второго  - насколько это верно ? Не маловато ли, если тот же Sanyo для своего PLV-Z1 и то заявляет 800:1 ?

про JA20  - есть ли реальные впечатления от него (в идеале в сравнении с первыми двумя, рядом) ? По яркости, контрастности.

Мне хочется развернуть все это на экран шириной от 2.5 до 4 метров, как получится. Полная темнота.
 
 
Странно, куда-то пропало несколько сегодняшних сообщений с форума. Повторяю свое....


Цитаты везде Михаила Мельникова

Цитата
1. Мы можем отправить вам комплект в Томск без проблем. Через 3 дня после оплаты получите всё, что заказывали.


Каким образом производится доставка ? Меня интересует только проектор и вероятно экранное полотно, поскольку ресивер и комплект акустики уже куплен.


Цитата
Ожидание зачастую важнее самой покупки. И считают, что психологически неверно покупать в кредит :)


Согласен :)


Цитата
3. Я бы не верил не тому и не тому.


Да, поэтому ориентируюсь только на обзоры по возможности сторонних оценщиков... Что интересно, на сайте projectorcentral.com в таблице рейтинга ситуация следующая :


1 Panasonic PT-L300U                  $ 2,799
2 Sony VPL-HS10 Cineza              $ 2,995
3 InFocus X1                                $ 1,999
4 Sanyo PLV-Z1                            $ 1,495
5 InFocus Home Screenplay 7200 $ 9,999


При этом обозреватель с удивлением отмечает, что по реальной яркости изображения Sanyo PLV-Z1 превосходит и VLP-HS10 и PT-L300U. У HS10 конечно есть преимущество в разрешении - 1365x768, а вот PT-L300U имеет разрешение почти совпадающее с PLV-Z1 - 960x540

Про удвоитель строк вопрос отдельный и в случае с PLV-Z1 особый. Дело в том, что при таком разрешении он и не нужен. Стандартное видеоизображение 16:9 по количеству строк и столбцов как раз совпадает с его матрицей, так что ничего не надо масштабировать.

Дополнительная прелесть этого нетипичного разрешения (насколько понимаю, оно сейчас только у Sanyo PLV-Z1 и у Panasonic PTL300U )состоит в том, что оно представляет собой ровно 1/4 HDTV и поэтому простым отбрасыванием каждой второй строки и столбца стандарта HDTV изображение пересчитывается для этого проектора.

Для этого ВООБЩЕ не нужны никакие сложные алгоритмы и в итоге ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют артефакты цифрового пересчета, неизбежно возникающие при пересчете HDTV в какие-нибудь другие (не кратные целочисленно) форматы. Например, для того же XWGA (1280x720) при пересчете надо растянуть исходные 1920x1080 на это разрешение. Далеко не такая тривиальная задача и неизбежно будут наблюдаться некоторые...неточности.


Цитата
5. По LG. В упор я этот проектор не изучал. Я его все-го как три месяца лицезрею. Но если разговор будет предметный, то можно и поизучать.


По цене он мне куда больше нравится, чем другие проекторы сходного разрешения :) Другой вопрос - нет ли тут подводных камней ?


Цитата
6. Если экран будет 4 метра, то может быть нужен будет PLV 70 (смотря как светло в зале).


В комнате будет полное затемнение - в момент показа можно обеспечить отсутствие любых других источников света.  
 
 
Да, сообщения куда-то сплыли......

1. Через проверенные траспортные компании. Перевозка осуществляется по ж/д.
3. Про удвоитель. В принципе да, но источников с 540 ТВ - это хороший источник. Как правило число линий не более 400-450.
Как раз "правильный" встроенный скайлер справляется с этим очень хорошо. И на экране изображение получается очень приличным. А преобразователи в проекторах будут всегда. Они же мультимедийные.
5. Посмотрим, расскажем.
6. Я не люблю смотреть в полной темноте. Но в любом случае площадь экрана будет приличной. Стандартный для дома 2.80. Для него 1000-1200 вполне хватает и без полного затемнения.
Михаил.
P.S. Анатолий, если у вас есть конкретно-личные вопросы, пишите лучше мне почте, я так оперативнее смогу ответить.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)