Достаточный минимум: Тест Marantz NR1602 (28 300 руб.)
Тип – AV-ресивер | Название – Marantz NR1602 | Выходная мощность, Вт – 7 х 50 (на 8 Ом, при ПКГ 0,08%, в диапазоне 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10—100 000 (–3…+1 дБ, Direct mode) | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,08 (на 8 Ом, при 50 Вт, в полосе 20 Гц — 20 кГц) | Соотношение сигнал/шум, дБ – 98 (Direct mode) | Энергопотребление, Вт – 220 | Декодирование Dolby TrueHD и DTS-HD HRA/MA – да | Система автокалибровки – да, Audyssey MultEQ | Коммутация HDMI v.1.4, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер 1080p – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – да | Видеовходы – композитные (3), компонентные (2) | Видеовыходы – композитный, компонентный | Аудиовходы – RCA (3), цифровой оптический, цифровой коаксиальный | Аудиовыходы – RCA | Дополнительно – LAN, USB, DLNA, поддержка Apple AirPlay, тюнер AM/FM (с RDS), интернет-радио, порт расширения M-XPort | Габариты, см – 44,0 x 10,5 x 36,9 | Масса, кг – 8,3
Второй представитель компактной серии AV-ресиверов NR внешне практически ничем не отличается от младшей модели. Но после более детального знакомства с его возможностями понимаешь, что разделяет эти аппараты очень многое.
Дизайн ресивера в точности повторяет внешность младшей модели в линейке — Marantz NR1402. Даже габариты корпусов у них совпадают, следовательно, NR1602 тоже легко можно установить в телевизионную тумбу или стандартную стойку для AV-техники. Здесь такой же сложный фасад из трех панелей, две крупные рукоятки регулятора громкости и селектора входов и полноценный информационный дисплей вместо фирменного круглого индикатора, как у аппаратов серии SR. И, как и у младшего собрата, спереди нет никаких дверок и ниш для коммутационных разъемов оперативного доступа. Лишь вместо универсального аналогового входа Aux справа на фасаде разместился порт USB, а значит, в конструкцию этого AV-ресивера добавлен мультимедийный проигрыватель. Коммутационная панель обнаруживает куда более серьезные отличия. Прежде всего обращаешь внимание на семь пар винтовых акустических терминалов, то есть Marantz NR1602 оснащен не пятью, а семью каналами усиления. При этом сохранилась возможность использовать совместно с ресивером внешний двухканальный усилитель мощности — здесь он будет обслуживать акустические системы верхнего тыла либо пару колонок во второй зоне прослушивания. Таким образом, на базе Marantz NR1602 при желании можно построить домашний кинотеатр конфигурации 9.1. Количество цифровых портов HDMI не изменилось — четыре входных и один выходной. Все они соответствуют спецификации 1.4, что позволяет задействовать аппарат в домашнем 3D-кинотеатре. В отличие от младшей модели, Marantz NR1602 способен конвертировать аналоговое видео в цифровую форму, что облегчит использование старых аналоговых источников типа видеомагнитофона, однако скалировать картинку до необходимого разрешения он по-прежнему не умеет. Впрочем, при наличии в системе приличного устройства отображения, будь то современный телевизор или кинотеатральный проектор, эту задачу можно смело доверить ему, отчего мы и не относим указанную особенность к минусам данного компонента. Больше огорчает отсутствие многоканального аналогового выхода, что делает невозможным апгрейд усилительной части домашнего кинотеатра путем добавления в нее внешнего многоканального усилителя мощности. Кстати, относительно младшей модели усилительный тракт самого ресивера не изменился, за исключением увеличения количества каналов. То есть здесь тоже реализована классическая схема и использованы дискретные элементы в выходных каскадах, а также сравнительно мощный силовой трансформатор в блоке питания. Другая отличительная деталь на задней стенке корпуса — сетевой порт Ethernet, позволяющий интегрировать устройство в локальную компьютерную сеть. После этого Marantz NR1602 сможет воспроизводить мультимедийный контент не только с внешних накопителей с интерфейсом USB, но и с серверов DLNA в сети. Причем наряду с привычными форматами аудиофайлов MP3 и WAV поддерживается и набирающий популярность контейнер FLAC с параметрами кодировки звука вплоть до 24 бит / 96 кГц. Если в вашей компьютерной сети есть шлюз в Интернет, то ресивер предоставит вам возможность пользоваться такими популярными ресурсами, как Flickr, Last.fm и Napster. Кроме того, станут доступными трансляции множества сетевых радиостанций. Наконец, Marantz NR1602 поддерживает беспроводной протокол общения с «яблочными» гаджетами Apple AirPlay — нужно лишь, чтобы в домашней сети присутствовала точка доступа Wi-Fi. Но и это еще не все. Marantz предлагает фирменную утилиту для iOS, превращающую iPhone или iPad в продвинутый пульт дистанционного управления режимами работы ресивера. Для автоматической калибровки декодера окружающего звучания под параметры помещения здесь также используется знакомая система Audyssey MultEQ с измерительным микрофоном. С ее помощью можно оптимизировать звучание домашнего кинотеатра в конкретных акустических условиях для шести зрительских мест.
По характеру звучания Marantz NR1602 не отличается от младшего брата. Мягкая и комфортная подача сочеталась с чистотой и детальностью звуковой картины. Лишь локализация виртуальных источников звука в пространстве показалась более четкой благодаря использованию большего числа каналов. Ресивер предпочитает комфортный саунд резким динамическим всплескам, что может понравиться не всем любителям домашнего кинотеатра. В то же время на музыкальном поприще он показал себя очень достойно.
Результаты измерений
К графику АЧХ ресивера Marantz NR1602 придраться невозможно — стабильность характеристики в области звуковых частот превосходная (неравномерность 0,07 дБ), спад на 80 кГц — менее 1 дБ. Регулировки тембра осуществляются симметрично в пределах ±6 дБ (рис. 1). Не возникает сомнений, что автоматическая коррекция характеристики под условия прослушивания осуществляется так же точно. Мощностные параметры несколько ограничены возможностями блока питания, но в большинстве случаев будут достаточными (рис. 2). Максимальная выходная мощность при загрузке одного канала составила 75 Вт (0,7% КНИ), коэффициент демпфирования равен 46 (8 Ом). Важно отметить, что последние указанные параметры стабильны во всем диапазоне звуковых частот. Значение переходного затухания сигнала между каналами классически увеличивается с ростом частоты сигнала, но практически не будет восприниматься на слух даже в области высоких частот (рис. 3).
Вывод
Отличий от младшей модели не слишком много, но все они довольно существенны. Владельцам «яблочных» гаджетов и любителям сетевого стриминга стоит обратить внимание именно на этот AV-ресивер Marantz. По соотношению цены и качества и функциональной оснащенности соревноваться с ним сложно.
Плюсы:
поддержка трехмерного видео, богатые мультимедийные возможности, аккуратное и комфортное звучание.
Минусы:
нет многоканального аналогового выхода.
|