Соотношение сторон экрана 21:9 в "стрелялках" от первого лица и симуляторах позволяет задействовать периферийное зрение, что позитивно сказывается на глубине погружения в игровой процесс. Многие для достижения подобного эффекта устанавливают по три монитора в ряд, здесь же новое ощущение в полной мере достигается на одном. Заметим, без серьезного ущерба производительности. Поклонникам стратегий любое дополнительное пространство на экране лишним не будет никогда. При наличии достаточно мощного железа, за счет высокой частоты кадров и отсутствия шлейфов картинка в динамичных играх кажется по-настоящему объемной, словно аппарат поддерживает 3D. Ни на телевизорах, ни, тем более, офисных мониторах подобного эффекта достичь невозможно. Способствует тому и отличное отображение полутонов, что для игровых экранов скорее исключение, нежели правило. Глубина черного может показаться не самой впечатляющей, но тут необходимо учесть, что в играх темные участки нередко скрывают что-то полезное, или наоборот, опасное. Чтобы быть в курсе событий, часто приходится пользоваться гамма-коррекцией, которая аннулирует черный цвет как таковой. Здесь же, благодаря аппаратной стабилизации, без этого можно обойтись и, как следствие, черный цвет в играх, какой-никакой, но присутствует. Так что, в недостатки данную особенность записать нельзя, это аспект специализации.
Результаты измерений
Монитор настроен для работы с контентом стандартного динамического диапазона и в целом неплохо откалиброван. Цветовой охват (рис.1) , судя по координатам крайних точек, выстроен под стандарт sRGB, хотя до него немного не дотягивает по площади. Смещение точек в синюю область характерно для заводских настроек большинства дисплеев. Это смещение заметно и на балансе цветовых компонент (рис.3), который демонстрирует также и хорошую стабильность на большей части диапазона яркостей. Результирующая цветовая температура в среднем по диапазону при таком балансе соответствует 8000К. То есть в данном случае калибровку лучше проводить силами видеокарты, так как в противном случае цветовой охват заметно сузится. Максимальная яркость белого поля при заводских настройках намеренно сделана невысокой – 218,4 кд/м2, то есть предполагается, что монитор будут использовать дома либо в стандартных офисах, не в open space пространствах с ярким искусственным освещением. Уровень черного составил 0,387 кд/м2. Контрастность, измеренная по методике ANSI (шахматное поле) – 552 : 1.Паспортные данные
Тип – жидкокристаллический монитор | Название – LG 29UM69G | Экран: размер (дюймов), формат – 29; 21:9 | Разрешение, пикс. – 2560 x 1080 | Тип подсветки – WLED | Контрастность – 1 000 : 1 | Время отклика - 1 мс (MBR), 5 мс (GTG), 14 мс (on/off) | Яркость, кд/м2 – 250 | Акустическая система, Вт – 5 x 2 | Видеовходы – DP, HDMI | Аудиовыход – наушники | Обмен данными – USB-С | Габариты, см – 70,3 x 41,5 x 20,4 (с подставкой) | Масса, кг – 5,5 (с подставкой)Оценки Hi-Fi.ru
+
Широкоформатный экран, отличная цветопередача, доступная цена
-
Не самая высокая частота обновления
Дизайн95
Качество изготовления95
Качество изготовления95
Изображение95
Эргономика95
Эргономика95
Итого
95
Вывод
Модель LG 29UM69G соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному игровому монитору. Это отличный аргумент, что специализированный экран для игр - не артефакт маркетинга, но реально влияющий на качество любимых развлечений элемент системы. В сравнении с прямыми конкурентами в число плюсов попадают цена и приличная цветопередача, а особой изюминкой выступает соотношение сторон. Для гонок и авиасимуляторов - лучший выбор.
Назад к тестам