Человек, имеющий богатый опыт работы с видеоустройствами, например бывалый инсталлятор или видеоинженер, знает, что правильной цветопередачи или представления всех оттенков серого можно при желании добиться на любом устройстве отображения, будь то проектор или телевизор. Качество картинки при этом явно возрастет, чего не скажешь о характеристиках, прежде всего наиболее показательных вроде контрастности и цветового охвата, — они станут хуже, чем были первоначально. Подобное утверждение выглядит странным, но на деле происходит именно так, потому что настройка означает в конечном итоге или уменьшение потенциально возможного наивысшего значения любого параметра, или отклонение от нормали. Соответственно, преимущество всегда на стороне флагманских моделей с максимальными характеристиками, имеющих многократный запас по регулировке каждой из них. Проектор JVC DLA-X95R являет собой в этом отношении особенно яркий пример. Обладая фантастическими данными, он показывает решительно идеально в любом режиме, на любом материале, с любого источника и со всеми задействованными настройками.
Естественно, как в любом флагманском аппарате, в JVC DLA-X95R собрано все лучшее, что есть сейчас в распоряжении Victor Company of Japan. И все это так или иначе вносит положительный вклад в качество картинки. Например, система e-shift второго поколения. С ее помощью изображение на экране преобразуется с повышением разрешения до 4K, в четыре раза превышающим Full HD. В результате и без того еле заметная пикселизация фактически исчезает, а картинка становится похожей на пленочную, только с такими цветами и контрастностью, какие для пленки уже недостижимы. Причем видео с источников Full HD не просто масштабируется, а именно дорисовывается, с учетом анализа деталей по 64 зонам, отчего кажется не более мягким, а, скорее, более четким и ясным.
Занимающийся этим мощный видеопроцессор пересчитывает также гамму и соотношение всех цветовых составляющих, регулируя их по технологии Real Color Imaging не в трехмерном, а в семиосевом пространстве, то есть максимально аккуратно и точно по сегодняшним меркам. В результате в очень широком диапазоне настроек детальность картинки и в смысле четкости, и в смысле оттенков остается на высочайшем уровне.
Перед вами аппарат, не просто наделенный массой функций и занимающий высокий статус. По многим параметрам, да и по роскоши картинки, JVC DLA-X95R буквально нет равных. Это настоящий проектор High End.
И хотя столь тонкая обработка реализована и в проекторах JVC рангом помладше, именно фантастические характеристики модели DLA-X95R дают возможность воочию убедиться в потенциале фирменного предварительного процессинга материала. Из-за того что аппарат обладает исключительной контрастностью, черный цвет в его исполнении всегда остается черным как уголь в любом из выбранных режимов, с любой настройкой статической диафрагмы и в любых киноэпизодах. Даже когда мы выставили все параметры на максимум, уровень черного был столь низок, что наш датчик не мог точно замерить разницу в режимах — его яркость была ниже порога измерений в 0,001 кд/м2! Зато яркость белого достигла невероятных 700 кд/м2, а это вчетверо больше, чем у типичного ярко настроенного телевизора. Иными словами, максимальная реальная контрастность JVC DLA-X95R может превышать заявленную, которая приведена, наверное, для какого-то предельного случая эксплуатации.
С цветопередачей та же ситуация. Охват, то есть богатство (число) оттенков, у этого проектора ни в одном из режимов не становится меньше самой жесткой на сегодняшний день рекомендации для видеотехники. Пространство sRGB покрывается с легкостью. Это значит, что даже в 3D или динамическом режиме для игр изображение просто роскошное, не говоря уже про кинотеатральный режим — здесь по краскам JVC DLA-X95R вообще нет равных. Оттенков море, закаты выглядят сказочно, и вместе с тем не прослеживается и намека на неестественность цветопередачи. Недаром модель получила полный пакет сертификационных документов от THX Lucas Films.
Наконец, аппарат и укомплектован по высшему классу. Оснащенный всеми возможными моторизованными регулировками объектив снабжен памятью на несколько положений для разных соотношений сторон видимой картинки, подобно креслам в дорогих автомобилях, а также защищен от пыли моторизованной шторкой. Проектор может работать с двумя вариантами 3D-очков и синхронизаторов к ним: с инфракрасной и радиочастотной модуляцией.