Не будет преувеличением утверждение, что после близкого знакомства с проекторами JVC любого поражают в них богатство оттенков цветовой палитры в сочетании с правильностью цветопередачи и особый динамизм формируемого ими изображения, являющийся следствием огромной естественной контрастности. Также многие отмечают поразительно глубокий, но при этом естественный черный цвет, крайне правдоподобно отображаемые на экране движения и другие тонкости, говоря в конце концов, что именно такой проектор они были бы рады купить себе в домашний кинозал. Причем тем, кто уже имел аппарат JVC, хотелось бы приобрести модель подороже, но обязательно этой марки, с матрицами D-ILA, сетчатыми фильтрами, объективом с просветленной оптикой и всеми прочими фирменными атрибутами проекционной техники JVC. Что греха таить, мы сами, включая автора этих строк, да и немало наших коллег по журналистскому цеху, прекрасно понимаем и разделяем эти желания. Вот только высшая и лучшая модель из гаммы проекторов JVC большинству из нас не по карману. Все-таки 600 тысяч рублей — сумма очень серьезная. А потому, даже зная, что максимума не получишь, многие обращают внимание на устройства подешевле, но почти столь же навороченные. При этом в поле зрения неизменно попадает и JVC DLA-X75R.
Этот аппарат почти на треть дешевле флагмана JVC DLA-X95R. И хотя на разницу в цене между ними можно купить очень неплохой комплект акустики, сумма, обозначенная в начале статьи, явно говорит о том, что он принадлежит вовсе не к среднему, а, скорее, к высшему классу. Да, до выхода нынешней линейки модели с семеркой в индексе традиционно занимали среднюю позицию в ассортименте JVC. Но сегодня DLA-X75R — это проектор, который на деле лишь немного отличается от топового собрата. В комплекте у него нет ни 3D-очков, ни блока для синхронизации работы с ними, ни датчика для калибровки изображения. Однако указанные аксессуары можно докупить и позже, поэтому их отсутствие — отнюдь не основное, что отличает его от флагмана. Главное — технические характеристики. DLA-X75R чуть менее контрастен: по информации самой компании, предельная контрастность у него составляет 90 000:1 (130 000:1 у 95-го). А максимальный световой поток меньше на совсем незначительную величину: 1200 ANSI-лм против 1300. Видна ли эта разница на глаз? Да, видна, но при определенных условиях, о которых мы расскажем чуть позже.
В остальном JVC DLA-X75R — это практически тот же флагман. В нем используются такие же светоотражающие матрицы D-ILA и та же система e-shift 2, повышающая разрешение итоговой картинки до 4K. Причем она не просто масштабирует изображение, делая его менее пикселизованным и больше похожим по однородности на пленочное, а в определенной степени дорисовывает его на основе имеющейся в исходном сигнале информации и алгоритмов обработки с анализом картинки по 64 зонам. Подобные методы в видеотехнике применяются очень давно, еще со времен появления первых устройств HD ready, а сегодня они просто стали более сложными и ресурсоемкими. Соответственно, и оптические элементы системы e-shift 2 в JVC DLA-X75R такие же, и даже светофильтры и проекционная лампа. Основное же отличие от флагмана — другие сетчатые поляризаторы, которые, по большому счету, и определяют уровень контрастности проекторов JVC. Здесь эти поляризаторы не столь эффективно отсеивают паразитный, то есть идущий не параллельно оси оптического тракта, свет, чуть повышая уровень черного, отчего и возникает такая разница в контрастности.
Проектор высшего класса с идеальным изображением, который лишь на йоту отстает от флагманской модели JVC, зато предлагается по куда более гуманной цене.
Впрочем, возможностей проектора и так хватает, чтобы соответствовать строгим требованиям THX, включая те, что относятся к 3D-видео, а этим могут похвастать лишь несколько проекционных моделей в мире.
Цифровая обработка картинки, судя по просмотренным тестовым фрагментам, фактически мало в чем уступает таковой у более дорогого аппарата компании. Изображение получается исключительно гладкое, лишенное привносимых артефактов декодирования и пересчета. Даже в режиме максимального сглаживания движений системой Clear Motion Drive оно в динамичных эпизодах погонь остается стабильным, не двоится и не рассыпается на квадратики, как бывает у проекторов попроще. Объемное видео выглядит очень достойно, особенно при подключении модуля с синхронизацией по радиочастотному каналу и соответствующих очков, которые к тому же и сидят на лице удобнее.
Где же тогда заметны отличия между JVC DLA-X75R и флагманом? Поскольку оба они входят сегодня в пятерку лучших в мире аппаратов для домашних кинозалов, то и разница будет видна в особых условиях: безупречно затемненное помещение с темной же обстановкой, экран диагональю не меньше 130—140 дюймов и, конечно, совершенный источник видео. Для «семьдесят пятого» это идеальная обстановка, но у флагмана будет ощущаться больший запас динамического диапазона, то есть, по сути, контрастности, — достаточной, чтобы столь же прекрасно показывать на еще более крупном экране. Так что если у вас зал оформлен в относительно светлых тонах, то JVC DLA-X75R будет тем идеалом, к которому имеет смысл стремиться знающему толк в изображении кинолюбу.