Сегодня по цене от 100 до 180 тысяч рублей предлагается много замечательных проекторов, о чем мы уже писали в прошлом номере Hi-Fi.ru. Однако в эти границы попадают аппараты, по своему статусу принципиально разные: и начальные модели в линейках, и флагманы именитых производителей. Сравнивать их, конечно, можно, но это будет не совсем корректно — все равно что поставить рядом недорогой «мерседес» и навороченного корейца с кузовом того же типа. Впечатления совсем неодинаковые. Во втором случае в ваше распоряжение попадет масса приятных, но необязательных функций. А «мерседес» подарит ощущение проработанности каждой детали, надежности в поведении на дороге и… породистости, определяемой, по сути, временем на отладку всей конструкции, от двигателя до подвески. С проекторами та же ситуация. Даже младшая модель фирмы, специализирующейся на дорогих аппаратах для домашнего кинотеатра, выдает картинку явно более высокого класса, нежели флагманские модели за ту же цену. Прекрасное тому подтверждение — JVC DLA-X35.
Скажем больше: пример с JVC DLA-X35 не просто показателен — он уникален. И дело не в особом отношении к марке JVC или к технике, носящей это имя, а в исключительности той политики относительно построения модельного ряда, которой придерживается компания. Вот уже несколько лет все проекторы JVC базируются на одной и той же платформе, каждый раз разной, от года к году меняющейся, но в любой определенный период одинаковой. Производителю это позволяет предельно снизить издержки, а потребителям — получить отличные аппараты с максимально проработанной конструкцией, рассчитанной на человека весьма придирчивого.
Для всех моделей в ряду характерны не только общность конструкции, используемых деталей и технологий — они даже внешне похожи, как близнецы! У них идентичные корпуса, объективы, системы охлаждения и регулировки оптики, даже лампы. А отличаются они друг от друга теми вещами, что определяют прежде всего характеристики и качество изображения: цветовыми и поляризационными фильтрами, матрицами, некоторыми оптическими элементами и, конечно же, настройками. Что касается JVC DLA-X35, то он, в сущности, представляет собой упрощенную версию дорогого проектора, который стоит полмиллиона с лишним, то есть, продолжая автомобильную аналогию, как Mercedes S-класса, только с относительно небольшим двигателем. И это видно с первого взгляда!
JVC DLA-X35 огромен, он крупнее и тяжелее всех своих конкурентов. Назвать его несолидным просто язык не поворачивается. Под стать и объектив: большой, с просветленными, как у дорогих фотокамер, линзами, металлическим тубусом и полностью моторизованным управлением всеми настройками, включая зум, фокус и сдвиг изображения в обеих плоскостях. Единственное, у данной модели отсутствуют автоматические шторки, закрывающие и защищающие его от пыли, когда проектор выключен.
JVC DLA-X35 — это, по сути, проектор High End, который стоит удивительно недорого. Любое видео он показывает без преувеличения великолепно.
Еще одно существенное отличие JVC DLA-X35 от более дорогих устройств заключается в том, что в его оптической системе нет модуля формирования картинки с разрешением 4К, называемого e-shift. Но так ли это важно для тех, кто выбирает проектор за 150 тысяч? Думаем, нет, ведь доступного видео с таким разрешением еще крайне мало, а то, что есть, состоит из демороликов на YouTube.
Тому, кто хочет приобрести относительно недорогую модель, гораздо важнее знать другое. Благодаря фирменной технологии D-ILA с отражающими LCoS-матрицами и специальными сетчатыми поляризаторами этот аппарат обеспечивает феноменальную контрастность, причем без каких-либо ухищрений вроде динамически управляемой диафрагмы или изменения яркости лампы, которые сегодня применяются фактически во всех остальных проекторах для домашнего кинотеатра. И слово «феноменальную» — отнюдь не преувеличение. Посмотрите на результаты наших измерений: они, между прочим, получены при стандартных настройках!
Такой значительный выигрыш в контрасте обнаруживают не только приборы, он хорошо заметен и визуально: яркость очень большая, но вместе с тем черный глубже и темнее, чем у конкурентов. Цветопередача от этого тоже воспринимается лучше. Краски насыщеннее, чем у большинства проекторов на рынке, но вследствие высокой контрастности оттенки различаются более ясно, что в целом создает непередаваемую по красоте картинку.
Движения при показе привычного двухмерного видеоматериала передаются крайне аккуратно: и без смазывания, и без эффекта мультфильма или телепередачи. А в 3D-режиме разделение планов и четкость отработки движений стали намного лучше благодаря использованию нового эмиттера и очков с радиочастотной синхронизацией, которые, правда, придется докупать отдельно: в комплекте они не предлагаются, дабы не увеличивать цену аппарата для тех, кому 3D не нужно.