Согласно опубликованным во вторник данным, в четвертом квартале 2007 года ЖК-телевизоры впервые опередили по объемам продаж традиционные ЭЛТ-модели.
Аналитическая фирма DisplaySearch сообщила, что в четвертом квартале объем продаж телевизоров во всем мире увеличился на 21% по сравнению с предыдущим кварталом и на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Всего в 2007 году было продано 200 млн телевизоров, причем доходы производителей впервые превысили $100 млрд, увеличившись на 10%. В четвертом квартале этот показатель составил рекордные $32,9 млрд, увеличившись по сравнению с третьим кварталом на 26%.
Число проданных ЖК-телевизоров увеличилось за год на 56% и превысило 28,5 млн единиц, что составляет 47% всего мирового рынка телевизоров, тогда как на долю ЭЛТ-моделей приходится 46%. За квартал число проданных ЖК-телевизоров увеличилось на 41% до 79,3 млн единиц, что на 73% больше, чем в четвертом квартале 2006 года. Доход от продажи ЖК-телевизоров вырос на 34% за год и на 31% за квартал: в четвертом квартале поставщики выручили за них $22,8 млрд, а за весь 2007 год — почти $68 млрд.
Средний размер экрана ЖК-телевизоров, проданных в четвертом квартале, впервые превысил 32 дюйма, причем доля телевизоров с экраном 40 дюймов и больше, проданных в 2007 году, составила 25%, а доля полученного от этих продаж дохода — 44%. В 2006 году соответствующие цифры составляли 17% и 33%.
Западная Европа опередила Северную Америку по доле рынка проданных ЖК-телевизоров на 1% (32% против 31%). Среди брендов Sony обогнала Samsung, заняв первое место по доходам в секторе ЖК-телевизоров (19,5%), хотя Samsung остается лидером по числу проданных устройств.