Не секрет, что многие современные ЖК-телевизоры — прямые потомки компьютерных мониторов. Проявляется это обычно в том, что такой дисплей, приобретая эфирный тюнер, сохраняет все необходимое для работы с компьютером — соответствующие входы, настройки и драйверы. При этом далеко не каждый компьютерный монитор может быть превращен в хороший телевизор — кроме тюнера, необходимо еще малое время отклика матрицы, чтобы не смазывались движущиеся объекты, а также правильная цветопередача, не столь критичная к офисной работе или играм.
RoverScan — марка изначально компьютерная. Вход VGA — в наличии, да и тюнер у Vision 171 хоть и встроенный, но съемный. Правда, формат матрицы 16:9 свидетельствует о том, что аппарат, при всех своих родственных связях с компьютерами, создавался прежде всего в расчете на домашнее кино, так что даже показ эфирных ТВ-программ для него дело, видимо, не главное. Хотя способность выступать в разных ипостасях является, безусловно, весьма ценной и привлекательной. Остается только проверить, как у него это получается.
Внешний облик у телевизора строгий и изящный, тонкая серебристая рамка зрительно увеличивает размер экрана.
Все разъемы, кроме VGA, спрятаны под металлической крышкой, которая крепится к корпусу двумя винтами, так что при подключении держите крестовую отвертку под рукой. Разъема SCART нет, но зато имеются компонентные «тюльпаны».
Уже привык к тому, что практически любой современный телевизор сразу после первого включения автоматически входит в режим настройки — просит указать страну и начинает поиск каналов. Vision 171 включается и терпеливо ждет, когда мы войдем в меню настроек и запустим сканирование эфира или вручную станем вводить частоты каналов. Указывать страну не требуется — аппарат сам прекрасно знает, где находится, он создан для России и в дальние страны уезжать не собирается.
Прочесывание эфира длится довольно долго — приемник пытается найти что-нибудь не только в метровом, но и ДМ-диапазоне, а на нашей антенне его нет. После настройки программы выстраиваются в том же порядке, в котором они стоят в эфире, то есть «Первый» — отнюдь не первый. В системном меню предусмотрена возможность сортировки каналов, однако замечу, что реализована она не слишком удобно. Да и само меню кажется мелковатым — приходится придвигаться вплотную к экрану, чтобы свободно читать надписи. Вдобавок оно очень быстро исчезает с экрана, если не нажимать никаких кнопок — пока разглядишь, прищурившись, что там написано, менюшка спрячется.
Первым при заходе в меню открывается окно настроек звука — регулируются тембр по высоким и низким, а также баланс. Но громкость можно регулировать и непосредственно с пульта. Следующее окно — настройки картинки — меняется в зависимости от телевизионной системы, сигнал которой выводится в данный момент на экран. Если это SECAM или PAL можно настраивать яркость, контрастность, насыщенность цветов и четкость. Если NTSC — добавляется подстройка цветового тона (HUE).
Следующее окошко — системные настройки. Захожу туда и обнаруживаю совершенно непонятный для себя пункт “Вызов”. Интересно, кого вызовет телевизор, если выбрать «да»? Пришлось менять язык меню на английский, и все сразу стало ясно: это оказался recall — возврат к фабричным установкам.
В том же окне — управление таймером сна: выключение аппарата через 30, 60 или 90 минут. Кнопка SLEEP есть и на пульте, она тоже командует таймером, но с шагом в 10 минут.
Если подключить дисплей к выходу компьютерной видеокарты, его системное меню станет другим — типичным для большинства современных ЖК-мониторов. Здесь уже можно выбрать цветовую температуру — 9300, 6500 и даже плавно настроить цветность отдельными регуляторами для каждого из трех цветов.
Попутно отмечу, что пульт — лопаткой, ухватистый и довольно удобный. Формат изображения — 16:9 или 4:3 — меняется специальной кнопкой, каких-либо зумов или ухищрений для убирания вертикальных темных полос по бокам в режиме 4:3 не предусмотрено — на мой взгляд, они и не нужны, во всяком случае, я ими никогда не пользовался.
А вот кнопка Last Ch (возврат к предыдущему каналу) — очень полезна, и она здесь есть.
Показывает телевизор с эфира на удивление прилично. Цветопередача правильная, а это значит, что систему SECAM аппарат воспринимает как родную. Надо сказать, что внешняя антенна у нас в редакции работает не лучшим образом, но на Vision 171 это не заметно — куда-то подевались помехи, картинка почти на всех каналах гладкая и чистая. Видимо, после оцифровки аналогового сигнала видео проходит через фильтры. Подобный облагораживающий эффект наблюдается, кстати, у многих современных DVD и HDD-рекордеров — записанная с эфира (даже с большой компрессией) картинка у них часто бывает чище, чем оригинал.
Орет телевизор достаточно громко и без искажений. Басов, правда, не хватает, да и откуда им взяться в таком плоском корпусе, так что небольшой сабвуфер (хотя бы компьютерный) здесь не помешает.
Теперь можно посмотреть кино — подключаем по S-Video DVD-проигрыватель и начинаем с тестов «Video Essentials». На ровном темном фоне становится заметной неравномерность подсветки матрицы. Впрочем, этот недостаток свойственен пока большинству TFT-дисплеев, и разница между ними — только в форме неравномерности: здесь она проявляется в лучиках-биссектрисах, исходящих из каждого утла.
Полоска «чернее черного» не просматривается, но упрекнуть в этом Vision 171 язык не поворачивается: эта «слабость» характерна и для значительно более дорогих ЖК и плазменных дисплеев. А вот зонная пластинка совершенно не окрашена, хотя и выглядит несколько иначе, чем на кинескопных телевизорах. Белый цвет — чистый, как скатерть, отстиранная «правильным» порошком.
В спецификации заявлены достаточно широкие углы обзора — 160 градусов и по горизонтали, и по вертикали. Однако при сильном отклонении от перпендикуляра к плоскости экрана картинка заметно «выцветает», так что реальные углы обзора значительно меньше. Однако их вполне достаточно, чтобы смотреть телевизор минимум втроем.
Пора переходить к кинофильмам. Начинаем с лицензионного DVD «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», записанного в PAL. Изображение кажется холодноватым, а сделать его потеплее нет возможности — регулировка цветового тона в этой системе цветности на телевизоре недоступна. Зато движения передаются прекрасно — четко, резко, без хвостов. Отмечаю заодно, что детали в тенях выглядят неплохо, а тональные переходы мягкие. Фильм записан с анаморфированием, поэтому четкость картинки очень хорошая. А вот если фильм в обычном формате, 4:3 или без анаморфирования, четкость становится хуже — но так, в общем-то, и должно быть — виноват в этом не дисплей, а сам формат DVD с его достаточно низким, по современным меркам, разрешением.
Ставлю наш старый «Водный мир» — первозонник в NTSC. Здесь уже можно немножко подстроить цветовой тон и добиться цветопередачи, близкой к идеальной.