Массовые продажи DVD-плееров нового поколения начнутся не раньше, чем через полтора года, так как потребители все еще ждут снижения цен и окончания борьбы между двумя конкурирующими технологиями.
В понедельник аналитическая фирма Forrester Research опубликовала отчет, в котором пишет, что хотя два лагеря сторонников форматов DVD высокого разрешения HD DVD и Blu-ray "ведут войну за сердца и умы покупателей", те пока мало благоволят к устройствам обоих типов.
Голливуд и производители электроники надеются, что новые DVD высокого разрешения, с лучшим качеством изображения и большей емкостью, положат конец сокращению рынка домашних DVD-плееров, объемом $24 млрд. Однако война форматов подрывает спрос, напоминая о войне видеоформатов Betamax-VHS начала 80-х.
Аналитик Forrester Дж.П. Гаундер, стоявший за мнением своей компании, что поддерживаемый Sony стандарт Blu-ray в конечном итоге победит Toshiba HD DVD, предупреждает, что лагерю Blu-ray следует снизить цены. Плеер Blu-ray стоит около $500, тогда как плееры HD DVD продаются примерно за $400, а к праздничному сезону цены понизятся еще больше.
Гаундер отмечает, что преимущества Blu-ray в области контента несколько померкли после недавнего решения принадлежащей Viacom студии Paramount работать исключительно с HD DVD. К тому же цены на HD DVD опустились в диапазон, приемлемый для потребителей. "В свете этих событий лагерю Blu-ray следует предложить к Рождеству модель плеера по цене $250, — говорится в отчете. — Кроме того, он должен предотвратить дальнейшее отступничество студий и принять более агрессивную тактику продвижения в противовес недавним успехам HD DVD".
Forrester считает, что типичные владельцы телевизоров высокой четкости изображения не станут платить в среднем больше $200 за новый плеер HD DVD или Blu-ray. "Если лагерь Blu-ray не изменит стратегию, он откроет HD DVD путь к убедительной победе", — предупреждает Гаундер.