В Москву с двумя новыми кинотеатрами придет медиагигант

По данным рекламного издания Advertising age, компания Viacom, оборот которой составил в 2001 году 15,7 млрд. долл., занимает 2-е место среди телекоммуникационных компаний в мире. На первом — AOL-Time Warner с оборотом в 23,2 млрд. долл. Viacom объединяет ряд телевизионных и развлекательных корпораций, в том числе MTV, информационный канал CBS, киностудию Paramount Pictures и сеть кинотеатров National Amusements. Президент компании Viacom Самнер Рэдстоун сообщил вчера, что в создание кинотеатров в Москве будет инвестировать одно из подразделений компании — National Amusements, управляемое его дочерью Шерил Рэдстоун. National Amusements входит в десятку наиболее крупных сетей кинотеатров в США и Великобритании. По словам пресс-секретаря компании Дженнифер Хэнсон, в этих странах компания управляет мультиплексами с общим числом экранов 1400. Строительство первого из кинотеатров, по словам Рэдстоуна, начнется в конце 2002 года, а второго — в 2003 году и продлится от 12 до 14 месяцев. Мультиплексы, о которых идет речь, расположатся на территории торговых комплексов "Мега", которые строит в Подмосковье шведская компания IKEA. Питер Одлунд, руководитель "Мега"-проектов IKEA в Москве, заявил "Ведомостям", что у его компании подписан соответствующий договор о намерениях с компанией "Киностар", крупным акционером которой является National Amusements. "Киностар" планирует арендовать крупнейший в России 11-зальный кинотеатр на территории торгового центра IKEA в Теплом Стане, который должен открыться в декабре этого года. "Контракт будет подписан в ближайшее время, сейчас мы дорабатываем детали", — сказал Одлунд. По его словам, работать кинотеатр начнет уже этой зимой. Второй кинотеатр National Amusements может появиться на территории торгового центра поблизости от магазина IKEA в Химках, к строительству которого шведская компания должна приступить осенью этого года. Сумма инвестиций National Amusements в российские проекты не называется, однако замгендиректора АО "Роскинопрокат" Андрей Ким сообщил, что инвестиции в 5–6-зальный мультиплекс составляют от 4 до 8 млн. долл. Компании "Формула кино" ее 9-зальный мультиплекс в центре "Атриум" на площади Курского вокзала обошелся в 6 млн. долл. По мнению Александра Будяка, гендиректора российской компании DVD-groupe, которая перестраивает в мультиплексы московские кинотеатры "Байкал" и "Полярный", с приходом в Россию крупных западных киносетей проблемы могут возникнуть прежде всего у компаний, управляющих однозальными кинотеатрами, такими как "Империя кино". "Уже во всем мире поняли, что мультиплексы имеют преимущество перед однозальными кинотеатрами", — говорит он. Во-первых, многозальные кинотеатры гораздо удобнее для зрителей — больший выбор фильмов, сеансы начинаются через каждые 20 минут. Кроме того, большие однозальные кинотеатры на 800–1200 мест гораздо сложнее заполнить, чем зал на 300 мест в мультиплексе. Однако пока на московском рынке достаточно места для новых игроков: в 1988 году в столице было 114 успешно работающих кинотеатров, а сейчас их чуть больше 50.

Рейтинг: