КРОНОС КВАРТЕТ
ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ
в Московском Международном Доме Музыки
30, 31 мая
31 мая
с программой
"Избранное"
Michael Gordon / Potassium
Traditional (arr. Kronos) / Tusen Tankar (A Thousand Thoughts)
Unknown (arr. Kronos, transc. Ljova) / Oh Mother, the Handsome Man Tortures Me
Traditional (arr. Kronos)/ Kara Kemir
Aníbal Troilo (arr. Osvaldo Golijov) / Responso (Responsory)
Einstürzende Neubauten (arr. Paola Prestini & Kronos) / Armenia
Sofia Gubaidulina / Quartet No. 4
Антракт
Rahul Dev Burman (arr. Stephen Prutsman / Kronos) / Mehbooba Mehbooba (Beloved, O Beloved)
Ram Narayan (arr. Kronos) / Raga Mishra Bhairavi
Steve Reich / Triple Quartet
Знаменитый струнный квартет из Соединенных Штатов Кронос Квартет, обладатель многочисленных Грэмми, на протяжении 30-ти лет является самым известным коллективом современной академической музыки. Разрушив все жанровые барьеры, существовавшие для струнного квартета, этот выдающийся коллектив изменил наши представления не только о том, каким может быть струнный квартет, но и о том, какой может быть музыка в XXI-ом веке. Многие музыкальные критики считают Кронос лучшим струнным квартетом и одним из величайших музыкальных коллективов. Самые известные современные композиторы писали и пишут музыку специально для Кроноса. Среди них - Филип Гласс, Джон Зорн, Стив Райх, Альфред Шнитке, Арво Пярт, Хенрик Гурецкий, Кшиштоф Пендерецкий, Мортон Фелдман и другие.
В истории Кроноса - совместные записи и выступления с выдающимися рок-музыкантами (Фрэнк Заппа, Дэвид Бирн и др.), оригинальные версии известных произведений джаза и рока (композиции Орнетта Коллманна, Билла Эванса, Джеймса Брауна, Джими Хендрикса, Элвиса Пресли и др.)
Кронос Квартет дал 6 аншлаговых концертов в Москве в 1997, 1998 и 2004 годах. Все концерты были совершенно различными по программе и стилистике, от академического вечера квартетов Шнитке до авангардного театра с инсталляциями и светоэффектами, от обработок рок-музыки Хендрикса до современной электроники Освальда. Российская пресса называла эти гастроли "событием года" и даже "событием десятилетия".
Если раньше в основном рок-музыканты осмеливались посягать на нетленную классику, то Кронос впервые осуществил вторжение в мир рока и поп-шоу-бизнеса с территории "академической", "классической" музыки, превратив концерт струнного квартета в захватывающее шоу. Несмотря на традиционный набор струнных инструментов и обилие чисто "акустических" пьес, концерт КРОНОСА по обилию элекроусилительной и световой аппаратуры более походит на рок-шоу (электронные эффекты, обработка звука, использование перкуссии, изощренная работа режиссера по свету).
Кронос разительно отличается от других исполнителей "классического" жанра. Даже внешне (экстравагантные костюмы, сценические манеры) музыканты больше напоминают рок-звезд. А исполняемая Кроносом музыка ломает всякие привычные перегородки между академической и этнической музыкой, джазом и роком.
"Все величайшие композиторы струнных оркестров прошлого – Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт – жили в Вене и ее окрестностях. Я изучал музыку из Африки, Азии и Южной Америки, и я не могу понять, почему остальная мировая музыка до сих пор не дошла до струнных инструментов. Мир стал казаться мне гораздо больше, чем небольшой уголок на карте называемый Веной", говорит арт-директор квартета Дэвид Харрингтон. " И мне кажется, что для музыканта совершенно естественно использовать в работе сделанные им открытия".
Организаторы: GreenWave Music
Аккредитация, организация интервью: