В 2006 г. продажи лицензионных DVD в России выросли вдвое. По данным отраслевого издания "Видеомагазин", за прошедший год было продано 41,7 млн DVD. В 2005 г. продажи составляли 20,9 млн, в 2004 — 5,1 млн дисков. Годовые отчеты издания составлены по данным дилеров оптовой и розничной торговли, сообщил заместитель главного редактора "Видеомагазина" Михаил Полежаев. "Объемы продаж пиратской продукции мы не считаем принципиально, — уточняет Полежаев.
"Индустрии удалось потеснить пиратов", — радуется генеральный директор Warner Home Video в России и СНГ Марина Трушина. "Уровень пиратства за прошедший год снизился с 90% до 75%", — считает Константин Земченков из Российской антипиратской организации. По оценке Земченкова, за прошлый год пираты произвели до 258 млн DVD-дисков, из них в России продано 168 млн, остальные диски экспортированы на Украину и в другие страны СНГ, Германию и Восточную Европу.
"2006 год стал годом смерти формата видеокассет и замены его DVD", — констатирует исполнительный директор ГК "Видеосервис" Вячеслав Добычин.
В 2006 г. продажи DVD-плейеров в России выросли на 25-30%, комментирует генеральный директор сети "Эксперт" Кирилл Новиков. DVD-плейер перестал быть роскошью, говорит руководитель службы общественных связей Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: в 2000 г. средняя его цена составляла $300-400, а сегодня — $75.
"Положительную роль сыграло распространение релизов с коротким окном (разницы между кинопремьерой и выпуском на DVD) и снижение цен на диски", — говорит Трушина. Через четыре недели после премьеры в кино на DVD теперь появляются фильмы студий Universal и XX Century Fox, объясняет Добычин и добавляет, что рекомендованная розничная цена на DVD с фильмами этих студий, а также Sony Pictures и русских производителей снизилась с 299 до 149 руб. Цены на DVD студий Disney и Warner не снижались.
Первыми выпускать диски с коротким окном и рекомендованной ценой в 149 руб. стала компания Universal Pictures Rus. Генеральный директор компании Егор Борисов сообщил, что за счет этого за год компания увеличила долю рынка до 20%. По оценке участника рынка, в 2005 г. доля Universal Pictures Rus была 12%.
"Мы увеличили продажи в четыре раза по сравнению с прошлым годом", — говорит директор по видеодистрибуции компании "20-й Век Фокс СНГ" Филипп Курпеков, долю рынка компании он оценил в 5%.
Положительно сказалось на продажах DVD и развитие сетевой торговли, считает Земченков. "Лицензионное видео стало не только дешевле, но и доступнее, — подхватывает Курпеков, — диски повсеместно продаются в крупных розничных сетях".
"Для нас этот сегмент интересен и важен", — комментирует первый заместитель генерального директора сети "Мосмарт" Семен Слуцкий: продажи DVD в магазинах "Мосмарт" за прошлый год увеличились на 20%.
Переломным для рынка был 2005 год, когда продажи увеличились в четыре раза, считает Полежаев, за 2006 г. рынок увеличился еще в два раза, а за 2007 г. вырастет максимум в полтора. "Цены на лицензионные диски больше снижаться не будут", — уверен Добычин.