Зрители откажутся от традиционного телевидения в пользу цифрового лишь тогда, когда им предложат качественные программы - такой вывод делается в отчете, выпущенном Департаментом культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании (Department of Culture, Media and Sport). Совершение покупок из дому, доступ в интернет, электронная почта и больший выбор каналов подтолкнут людей к правильному выбору, заявляют британские исследователи. Однако специалисты не советуют разработчикам заранее расслабляться - цифровое телевидение лишь тогда сможет вытеснить традиционное в сознании зрителей, когда им будут предложены такие программы, аппаратура и сервис, которые они хотят и за которые готовы платить.
По словам министр культуры Великобритании Тессы Джоуэл (Tessa Jowell), правительство планирует переход на цифровое телевидение в период между 2006 и 2010 гг., однако успех этого начинания зависит только от того, смогут ли телекомпании, производители аппаратуры и провайдеры услуг убедить зрителей в преимуществах цифрового телевидения для повседневной жизни.
Как заявила г-жа Джоуэл, именно зрители являются движущей силой, которая и определит целесообразность "цифрового перехода". В каждой пятой семье Британии (аудитория примерно в 7 млн. человек) уже есть цифровое телевидение, и, по подсчетам правительства, по окончанию "цифрового переключения" им будут охвачены 99,4% страны, что составляет 95% населения.
Отчет, получивший название "Цифровые решения: выбор зрителя и цифровое телевидение", рекомендует правительству повышать осведомленность населения о преимуществах цифрового телевидения и убрать все барьеры для перехода на цифровое вещание.