Удвоены мощности по производству отечественных CD-R

Уральский электронный завод приобрел еще одну линию по выпуску CD-R. Как и первая, она изготовлена швейцарской фирмой 4М и рассчитана на выпуск 600 тыс. болванок ежемесячно. В декабре 2001 г. с этой линии уже начали сходить диски MIREX Gold и MIREX Pro, обеспечивающие скоростью записи 1х—24х. "Старая" линия прошла модернизацию и теперь настроена на выпуск CD-R MIREX Silver со скоростью записи 1х—16х. По экспертным оценкам специалистов завода, в настоящее время ежемесячный объем российского рынка CD-R — около 3 млн. штук. До запуска второй линии доля CD-R MIREX на этом рынке составляла приблизительно 20%, а после ее ввода эту долю планируется увеличить до 30--35%. Екатеринбуржцы утверждают, что дилерская сеть завода (несколько десятков фирм) покрывает всю территорию России и даже некоторые страны ближнего зарубежья, при этом РФ потребляет около 95% продукции завода. После запуска второго конвейера Уральский электронный завод решил сменить внешний вид готовой продукции. Теперь оформление буклетов и вкладышей напрямую связано с названиями компакт-дисков. Так, буклет для MIREX Gold будет печататься золотой краской, для MIREX Silver — серебряной, а для MIREX Pro — синей. Кроме того, как и прежде, завод продолжит выпуск CD-R с лейблом заказчика. Интересно отметить, что ведущие отечественные дистрибьюторы расходных материалов считают "уральские" оценки российского рынка CD-R несколько завышенными. Так, например, директор по маркетингу NAK Microware Владислав Бадаев утверждает: "По нашим сведениям, рынок CD-R дисков в России достигает максимум 2 млн. штук в месяц, из которых 50% приходится на диски Noname и CD-R в технологической упаковке (шпиндели)". А вот cлова генерального директора "Эргодаты" Кирилла Квашенко: "Наши специалисты оценивают объем российского рынка CD-R в 2001 г. в 30 млн. штук. Что же касается доли на нем дисков с торговой маркой MIREX, то она высчитана "чисто математически", то есть ежемесячный объем производства разделен на ежемесячный объем рынка. Однако, не принимается в расчет, что есть определенный процент брака, есть простои, нереализованная продукция и другие причины, которые на практике снижают объем произведенной продукции. Недавно мы провели исследование по долям рынка разных торговых марок. Его результаты показывают, что доля российского рынка дисков с торговой маркой MIREX составляет около 10%".

Рейтинг: