"Первые 50 лет существования цветного телевидения были всего лишь детством технологии", - такое громкое заявление сделал президент и исполнительный директор Sony Кунитаке Андо на выставке Consumer Electronics Show. По его мнению, времена, когда персональные компьютеры доминировали на рынке, заканчиваются.
Центром "домашней цифровой вселенной" в будущем будет вовсе не компьютер, а (как в старые добрые времена) телевизор. Естественно, это будет уже не совсем обычный телевизор. Он позволит владельцу получать доступ к данным и онлайновым сервисам. "Благодаря высокоскоростной связи контент и технологии в новом веке будут объединены теснее", - сказал Андо.
Правда, пока остаётся одно препятствие. Та самая высокоскоростная связь, на которую Sony так уповает, распространяется куда медленнее, чем хотелось бы. Впрочем, Андо не думает, что это непреодолимая трудность. В Корее и Японии высокоскоростная связь становится всё популярнее, и США, скорее всего, в ближайшее время последуют за Дальним Востоком.
Кроме Sony, сходных воззрений придерживаются и некоторые другие компании. Microsoft продвигает свой Windows XP Media Center, TiVo также делает кое-какие успехи, телевидением нового поколения интересуются Intel и Philips. Причину тому понятна: в отличие от пользователя компьютера, телезрителей куда проще контролировать. Никаких тебе проблем в виде возможности нелегального копирования защищённого авторскими правами контента или нежелания смотреть рекламу.
Глава Sony продемонстрировал прототипы телевизоров, использующих органико-люминисцентную технологию. Независимо от величины экрана (самый большой из демонстрировавшихся телевизоров имел диагональ экрана в 24 дюйма) они остаются не толще нескольких листов бумаги.