Южнокорейская компания Samsung Electronics и японская Sony сегодня, 22 сентября, заявили о намерении сотрудничать в производстве ЖК-панели для ТВ и компьютеров. По мнению аналитиков, это поможет им выдержать жестокую конкуренцию на перенасыщенном рынке плоских экранов.
Компании не уточнили, какую именно форму примет их сотрудничество. Как считают эксперты, Samsung, который является вторым по величине изготовителем жидкокристаллических дисплеев в мире, будет поставлять свою продукцию для телевизоров с плоским экраном производства Sony. "Мы рассматриваем разнообразные методы сотрудничества, в том числе и совместное предприятие, но пока мы не приняли никакого конкретного решения", - говорится в сообщении Samsung для фондового рынка в Сеуле.
Samsung нуждается в новых клиентах, поскольку к 2010 году собирается вложить 20 трлн. вон ($17 млрд.) в новые производственные линии, на которых будут производиться жидкокристаллические панели. Sony пытается догнать конкурентов, реорганизовав производство бытовой электроники. "Samsung хочет оградить себя от потенциального перепроизводства плоских экранов в будущем, обеспечив устойчивую клиентскую базу, - сказал Сонг Мьонг-суп (Song Myong-sup), аналитик Meritz Securities в Сеуле. - Sony хочет обеспечить себе большой, стабильный и привлекательный в ценовом отношении канал снабжения. В настоящий момент южнокорейские компании оказались наиболее подходящими, поскольку у них есть технологии, позволяющие делать большие экраны".
Sony, в отличие от своих конкурентов Sharp, Samsung и Matsushita Electric Industrial, полагается на иностранных поставщиков жидкокристаллических панелей. В мае Sony заявляла, что подумывает ввести в эксплуатацию собственную линию по производству больших ЖК-экранов. Однако компания предпочла найти иностранного партнера, чем тратить около $2 млрд. на строительство завода.