Впервые в истории Samsung стал бесспорным лидером по уровню доходов от продаж всех типов телевизоров, опередив своего главного конкурента Sony. Во всех категориях телевизоров Samsung входит в TOP-3, в то время как Sony по общим показателям опустилась на третье место. Об этом сообщило в своем отчете международное консалтинговое агентство DisplаySearch, объявив результаты исследований продаж телевизионных устройств и доходы ведущих телевизионных брендов за 2-й квартал 2005 года.
По оценке аналитиков, в целом продажи телевизоров по сравнению с предыдущим кварталом снизились на 14%, а по сравнению с 2004 годом – на 2%. Однако общие доходы производителей от реализации телеприемников выросли на 10% и составили 17,3 млрд. долларов США. Эксперты отмечают существенный рост продаж плоскопанельных телевизоров (на 26%), рыночная доля которых достигла 13%, а доля доходов – 47%. Спрос на кинескопные телевизоры постепенно снижается, несмотря на высокую долю рынка (84%).
Во втором квартале наиболее существенно (на 27%) выросли продажи жидкокристаллических телевизоров. Общее количество реализованной техники в этой категории достигло рекордной отметки 4 млн. единиц. Итоги квартала показали, что наибольшим спросом пользовались 32-дюймовые телевизоры с разрешением 1366х768 пикселей, завоевавшие 21% рынка. Квартальные продажи плазменных телевизоров также продемонстрировали серьезный рост (24%). Всего было продано 1,13 млн единиц на сумму 3 млрд. долл. США, что повысило доходы от их сбыта на 13%. Продажи микродисплейных (DLP, LCD и LCOS) телевизоров снизились вследствие перераспределения рынка в пользу плазменных аппаратов. Расстояние между лидерами в этой категории сократилось: если в прошлом квартале объёмы продаж Samsung составляли 21%, то в этом – уже 25%; Sony, напротив, утратила позиции с 44% до 36%.