Рынок ЖК-панелей на грани коллапса

Поставки ЖК-панелей для телевизоров, мониторов и ноутбуков в ноябре 2008 г. сократились до рекордного минимума за последние полтора года, сообщает DisplaySearch. Всего за прошлый месяц было продано 28,5 млн панелей, что на 21% ниже по сравнению с октябрем 2008 г. и на 25% меньше уровня ноября прошлого года. Выручка производителей ЖК-панелей крупных диагоналей (для ТВ, мониторов, ноутбуков) упала до $3,8 млрд, что на 24% ниже, чем в октябре этого года и на 50% ниже по сравнению с ноябрем год назад. Данный показатель – наименьший с июля 2006 г. Поставки панелей для ноутбуков в численном выражении сократились за месяц и за год на 25% и 23% соответственно, для мониторов – на 22% и 33% соответственно, для телевизоров – на 17% и 16% соответственно. Интересно, что доля поставок, приходящаяся на тайваньских производителей, сократилась, в то время как корейских – увеличилась за последние два месяца, причем существенно. Аналитики объясняют данное событие неправильной политикой тайваньских вендоров в отношении каналов сбыта, а также падением курса корейской воны. По итогам ноября 2008 г., наибольшую рыночную долю (50,9%) заняли корейские компании (рост с 43% полгода назад), 34,3% - тайваньские (падение с 45% полгода назад), 10,5% на счету у японских и 4,3% - китайских поставщиков панелей. Лидерами рынка стали LG Display и Samsung с долями 26% и 29,4%. Наибольший объем поставок в сегменте ТВ и мониторов – Samsung, в то время как LG занял лидирующую позицию на рынке ЖК-панелей для портативных ПК. "Отрасль столкнулась с самым трудным периодом за последнюю декаду. Во избежание перепроизводства тайваньские вендоры снизили мощности своих заводов до 60%, в Корее заводы функционируют менее чем на 80%. Деятельность по сокращению объемов выпуска ведется и в Японии, - комментирует вице-президент DisplaySearch Дэвид Хси (David Hsieh). – В настоящее время цены на панели в некоторых случаях ниже, чем стоимость материалов на их производство (Bill Of Materials – BOM). Тем не менее, я предполагаю, что в первом квартале 2009 г. ситуация станет еще хуже". "В ближайшие три месяца не видим никаких возможных улучшений на рынке", - заключает эксперт. По его мнению, производители должны предпринять дополнительные меры по сокращению объемов выпуска. "В текущих условиях снижение цен, как мы видим, не смогло стимулировать спрос. Поэтому в дальнейшем руководствоваться данным рычагом уже не стоит – дальнейшее снижение цен окажет негативное влияние на всю индустрию, включая изготовителей как панелей, так и самих телевизоров". Ранее аналитики предупредили о том, что 2009 г. станет самым трудным за всю историю производства ЖК-телевизоров.

Рейтинг: