23.03.2001 17:50:16
Часть рубрик MM перейдет в другую, не менее популярную музгазету New Musical Express (NME), а остальное станет историей.
Melody Maker росла вместе с британской музыкальной сценой, отслеживая все изгибы молодежной моды на звуки. Когда британское влияние на мировую рок-сцену в 70-е годы достигло своего апогея, тиражи MM тоже резко выросли -- до 250 тыс. копий. Газета дала европейской журналистике такого автора, как Крис Уэлч (Chris Welch), известного затем своими книгами о Джими Хендриксе (Jimi Hendrix) и Led Zeppelin. А также многих других авторов, среди которых было много профессиональных рок-музыкантов. Здесь публиковались не только хит-парады и обзоры новых дисков и концертов, но и являлись публике новые, пока никому не ведомые таланты вроде Depeche Mode.
Melody Maker был не только пропагандистом, но и коллективным организатором. Легендарная рубрика Musicians, в которой музыканты помещают объявления о поиске/предложении работы, стояла у истоков создания поистине великих групп мирового рока. Когда на смену монстрам арт-рока Pink Floyd и Yes пришла молодая шпана (punk), газета стала рупором антибуржуазной культурной революции и крайнего нонконформизма.
Медленное, но неуклонное падение популярности Melody Maker было связано еще с одним обстоятельством. Не менее профессионально действовали сотрудники издания точно такого же формата -- газеты New Musical Express (NME). Абсурдность ситуации усугубляло и то, что оба издания принадлежали издательской группе IPC Media (главный конкурент этой компании -- издательская группа EMAP в этой нише конкурировать даже не пытается). При этом сотрудники NME были чуть повеселее и поработоспособнее.
Последняя попытка спасти MM была предпринята в этом году. Вместо газеты стали выпускать цветной еженедельный журнал. Но и эта мера не помогла. Хотели превратить MM из еженедельника в ежемесячник, но маркетинговые исследования показали, что условий для этого на рынке ежемесячных музыкальных журналов нет. Как сообщают представители IPC, "обстановка на рынке изданий, посвященных независимой рок-музыке, крайне жесткая. За последний год тираж Melody Maker упал ниже уровня самоокупаемости. Мы приняли решение сосредоточить свои усилия на развитии супербрэнда NME". Завершение рок-проекта ММ совпало с закрытием еще одного рок-журнала Select, который издавала издательская группа EMAP. При этом руководство EMAP открыто констатировало, что рынка для рок-изданий в Британии больше не существует, его место заняли дэнс-издания.Таким образом, умирание рок-журналов прямо коррелируется с падением популярности среди молодежи гитарной музыки.
Но для поклонников Melody Maker все складывается не совсем безнадежно. Брэнд продолжит свою жизнь на страницах газеты New Musical Express, а ключевые сотрудники MM уже получили работу в редакции победившего издания. Раздел объявлений для профессиональных музыкантов сохранится в своем первозданном виде внутри New Musical Express. А архив Melody Maker в будущем году появится в электронном виде на сайте NME.com. Этот сайт сейчас -- любимый музыкальный проект IPC. Число предоставляемых услуг и объем доступной информации постоянно увеличиваются, а посещаемость достигла миллиона пользователей в месяц. Примерно столько же людей читали Melody Maker в самые лучшие для закрывающегося еженедельника годы.
А вот "Музыкодела" почему-то жалко.