Результаты исследования "Лучшие дистрибьюторы 2008"

Так уж совпало, что нынешний опрос "Лучшие дистрибьюторы 2008" проходил в тот момент, когда последствия мирового финансового кризиса начали охватывать Россию и вносить серьезные коррективы во все сферы российской экономики. ИТ-сектор не стал исключением. С большими трудностями столкнулись все участники рынка информационных технологий. Стало очевидным, что компании попали в очень сильную зависимость от размеров внешних заемных средств, без использования которых дистрибьюторский бизнес немыслим. Тем самым дистрибьюторы оказались в крайне затруднительном положении. Ситуация осложнялась еще и тем, что дистрибьюторские компании стали "заложниками" тех партнеров, у которых не было возможности вовремя расплатиться по финансовым обязательствам. При этом ряд партнеров оказались на грани дефолта. Крупные должники несли крупные проблемы. Так, например, один только "Неоторг" не смог расплатиться по обязательствам в размере около 20-30 млн долларов. Вместе с тем, предвидя падение спроса, дистрибьюторы сокращали новые заказы и пытались отказаться от части уже зафоркастированных количеств. Такое сокращение привело в четвертом квартале 2008 года к дефициту некоторых товарных позиций и к неудовлетворенности реселлеров, вызванной недоступностью товара и необходимостью искать его у других поставщиков. Дистрибьюторы не ошиблись: в четвертом квартале падение спроса было очень существенным. Обороты некоторых компаний упали до 50%. В результате, многие товарные группы оказались на рынке в переизбытке, что привело к снижению прибыли и убыткам по этим позициям. В то же время на фоне падающей прибыли требовалась внутренняя перестройка и оптимизация затрат. Некоторым дистрибьюторам пришлось прибегнуть к сокращению направлений деятельности, штата и зарплат, что не могло не сказаться на качестве обслуживания реселлеров. Все это вызывало опасения, что текущая ситуация может оказать существенное влияние на отношение реселлеров к дистрибьюторским компаниям, с которыми их связывали долгосрочные партнерские отношения. Как следствие, это могло привести к серьезным перестановкам в рейтинге лучших дистрибьюторов. Как известно, друг познается в беде. Трудности, с которыми столкнулись дистрибьюторы, "обнажили" и усилили проявление их основных качеств, причем как положительных, так и отрицательных. Именно поэтому ценность рейтинга "Лучшие дистрибьюторы 2008", который базируется на мнениях российских реселлеров, высказанных в нелегкий для всех момент, увеличивается многократно. Итак, информационно-деловой канал @ASTERA представляет результаты исследования "Лучшие дистрибьюторы 2008", проводившегося с 1 октября по 31 декабря 2008 года. Hi-Fi.Ru является информационным спонсором проекта.

Рейтинг: