23.03.2001 18:05:53
Одна из важнейших составляющих постановки, достигших здесь паритета со сценографией и режиссурой, - работа светорежиссера, благодаря которой не ощущается недостаток декораций. Последние же сведены до минимума (право восхищать глаз досталось роскошным костюмам), а основой сценографии является выдвигающийся и поворачивающийся мост, на котором происходит все основное действие. Правда, все его перемещения в пространстве (во время музыки!) производят много шума. По левую и правую руку от моста иногда "всплывает" и снова "погружается" комментирующий хор (хоровые сцены партитуры Тома в этой постановке сильно сокращены).
Оркестр, на этот раз помещенный за кулисы, справился с функцией чуткого и слышащего концертмейстера, доказав, что дирижеру не обязательно стоять перед сценой и "смотреть в рот" вокалистам.
Среди солистов наивысший класс вокального и драматического мастерства показала исполнительница роли Королевы Татьяна Смирнова, в пении которой к тому же, в отличие от других, был отчетливо слышен французский язык. Выступление Офелии - Людмилы Кафтайкиной - оказалось слегка подпорченным неубедительной идеей выражения безумия через фальшивое пение.
В целом спектакль сделан на европейском уровне, несмотря на отдельные фрагменты "не из той оперы", продиктованные эклектичностью самой музыки (например, опереточные приплясывания хора наподобие "Летучей мыши" Иоганна Штрауса или раздумья Гамлета в духе Ленского о том, "что день грядущий мне готовит").