Российский рынок проекторов продолжает стремительный рост. В немалой степени стимулом к этому выступил очередной тендер программы „Дети России“.
По данным исследования IDC, в первом полугодии 2004 г. в Россию было поставлено более 24,3 тыс. мультимедиа-проекторов, что сравнимо с объемом рынка за весь 2003 г. (26,1 тыс. единиц). «Одним из основных факторов, определивших столь стремительный рост поставок, стал очередной тендер программы „Дети России“, в рамках которого и было поставлено более четверти всех устройств. — считает Давид Давтян, аналитик IDC. — Среди других причин роста — продолжающееся снижение цен, а также рост покупательной способности корпоративных и индивидуальных пользователей, связанный с улучшением экономической ситуации в стране».
В первом полугодии активное участие в тендере позволило выйти в лидеры рынка компании Sharp. Второе место, сохранив первенство по регулярным поставкам (общий объём поставок без учета тендеров), заняла Sanyo. В пятерку лидеров входят также (в алфавитном порядке) Epson, Panasonic и Toshiba. Квинтет ведущих поставщиков в сумме контролировал почти 58% рынка.
Участники рынка в целом согласны с оценкой аналитиков. «Все бренды, входящие в пятёрку ведущих поставщиков очень долго присутствуют на российском рынке, — отметил в интервью CNews.ru Вадим Карелин, генеральный директор компании «Атанор», являющейся эксклюзивным дистрибьютором проекторов ViewSonic в РФ. — Однако за последнее время здесь появились новые энергичные бренды. Например, за прошедший квартал, по нашим подсчетам, доля проекторов ViewSonic в общем объёме российских продаж составила 3,8%, тогда как предыдущий показатель не превышал 1%. И такой впечатляющий результат достигнут примерно за год работы. Не буду делать никаких заявлений относительно перспектив развития бренда, но темпы роста поставок проекторов ViewSonic опережают темпы роста рынка и этот бренд будет завоевывать своё место под российским солнцем».
Дмитрий Кравченко, менеджер по периферийному оборудованию компании Acer CIS рассказал CNews.ru о планах его компании до конца 2004 года закрепиться в 10-ке ведущих поставщиков проекторов на российский рынок, а до конца 2005 года — войти в первую пятёрку. «Acer вернулся на рынок проекторов в России только в 4 квартале 2004 года, но прогресс в поставках, достигнутый за прошедшее полугодие мы оцениваем очень позитивно и будем продолжать динамично наращивать долю рынка». Официальные данные о занимаемой компанией доле рынка проекторов за полугодие пока не опубликованы.
«Рынок проeкторов в России сейчас составляет не более 2% от европейского рынка, однако растет высокими темпами. Основными потребителями прокторов в России сейчас преимущественно являются корпоративные пользователи и учебные заведения. Дальнейший рост будет идти за счет постепенного увеличения доли домашних пользователей», — отметил г-н Кравченко.