Потребители почувствовали вкус к DVR

Цифровые видеорекордеры вот-вот выйдут из своей ниши, и этот факт очень воодушевляет поставщиков телевизоров. Во вторник аналитическая фирма IDC сообщила, что у американских потребителей наконец-то начинают пользоваться популярностью устройства DVR. В конце 2003 года цифровой видеорекордер был у 3,2 млн американских семей, а в период до 2008 года среднегодовой прирост производства этих устройств составит 47%. Рост популярности DVR — устройств, записывающих телепередачи на жесткий диск, — во многом вызван конкуренцией между поставщиками услуг кабельного и спутникового телевидения. Сначала спутниковые компании продвигали адаптеры, оборудованные DVR, чтобы компенсировать инвестиции кабельных компаний в видео по требованию, а теперь индустрия кабельного ТВ вынуждена принимать ответные меры, утверждает IDC. Этой тенденцией, возможно, объясняется невысокое рыночное проникновение устройств компании TiVo, название которой практически стало синонимом данной категории продуктов. Несмотря на известную торговую марку, на долю TiVo приходится всего 39% американского рынка DVR. «Производители DVR, наконец, достучались до людей, и те начали понимать, что это не просто дорогие видеомагнитофоны, — говорится в заявлении старшего аналитика IDC Грега Айрленда. — За это им должны быть очень благодарны поставщики телевизоров, которые начнут пожинать плоды». Рынок DVR Западной Европы напоминает американский, зато японские потребители начинают осваивать комбинированные устройства DVR/DVD. В 2008 году объем продаж этих гибридов составит 11,8 млн единиц, и на их долю придется почти 40% мирового рынка, причем подавляющее большинство таких устройств будет продано за пределами США, утверждает IDC.

Рейтинг: