Попытка Microsoft завоевать рынок интерактивного ТВ не удалась

PT Multimedia, португальская компания кабельного телевидения, запустившая первый сервис интерактивного ТВ, основанный на программном обеспечении Microsoft Corp., временно заморозила планы по широкомасштабному привлечению клиентов в связи с технологической несовершенностью сервиса. Председатель правления компании Абилио Энрикес (Abilio Anca Henriques) заявил, что на данный момент количество пользователей торжественно запущенного в июне текущего года сервиса интерактивного ТВ Cabo далеко не сответствует тем 100 тыс., которые компания надеялась привлечь к концу 2001 года. По его словам, число пользователей сервиса составляет около 2500 человек. Коммерческая эксплуатация программного обеспечения Microsoft является частью многомиллиардного начинания софтверного гиганта, решившего, что насчитываемые в мире 1,5 млрд телевизоров могут стать дополнительным источником дохода для медленнорастущего рынка персональных компьютеров. Подписчики интерактивного сервиса с помощью телевизионной приставки могут пользоваться услугами электронной почты, онлайновых банков и магазинов, играть в игры и делать ставки на тотализаторе. Также расширенные системы цифрового ТВ от Microsoft обеспечивают запись и покадровое воспроизведение телевизионных программ. Заявление PT Multimedia о приостановке расширения сервиса Cabo последовало менее чем через 2 недели после того, как Charter Communications Inc., четвёртая по величине компания кабельного ТВ в США, сообщила о намерении использовать ПО для интерактивного ТВ от Microsoft. PT Multimedia, подразделение Portugal Telecom, приостанавливает внедрение ПО для интерактивного телевидения, "потому что оно нуждается в некоторых усовершенствованиях как на уровне оборудования, так и на уровне программного обеспечения, - сообщил Энрикес. Для разворачивания широкомасштабной кампании по привлечению клиентов нужна полная уверенность в том, что оборудование не вызовет никаких проблем и клиенты не будут разочарованы качеством услуг". Энрикес сообщил, что Cabo, скорее всего, продлит сроки 2-летнего договора с португальским производителем ТВ-приставок Novabase на поставку 60000 приставок. Питер Макнелли (Peter McNally), aналитик лондонского агентства Lehman Brothers, придерживается мнения, что приостановка сервиса Cabo подчеркнула проблемы, стоящие перед Microsoft, которая пытается прорваться на телевизионный рынок. Решения компании сложны и очень дороги относительно базовых систем, поэтому операторы связи не спешат их использовать.

Рейтинг: