Ключевая тенденция рынка бытовой техники и электроники в 2004 году – рост спроса на более дорогую продукцию в среднеценовом сегменте
Холдинг «Полар», ведущий российский производитель надежной аудио-видео и бытовой техники, подводит первые итоги деятельности компании в 2004 году. По предварительным оценкам, объем продаж компании составил $94 млн., что на 17,5% больше, чем в 2003 году. Общий прирост производства ключевых категорий бытовой техники (телевизоры, пылесосы, DVD-проигрыватели) составил 70%.
Одно из главных достижений компании за 2004 год - вывод и успешное продвижение новых товарных категорий под брэндом Polar home (микроволновые печи, стиральные машины и холодильники). Таким образом, холдинг «Полар» стал первой российской компанией, производящей полный спектр самых популярных видов бытовой техники.
Российский рынок бытовой электроники имеет стабильную динамику роста 13% в год и более (в зависимости от категории техники). При этом в числе основных тенденций эксперты «Полар» отмечают рост спроса на более дорогую (в среднем) технику. Наибольшие темпы роста показывают среднеценовые сегменты – отечественный потребитель стремится приобретать более дорогостоящую и качественную продукцию, которая обладает расширенным набором функций и возможностей.
Предложения компании «Полар» по всем товарным категориям полностью соответствуют ожиданиям потребителей. Надежная техника Polar со стильным дизайном по доступной цене пользуется постоянно растущим спросом.
По итогам 2004 года доля Polar в различных сегментах рынка существенно выросла: с 4,2% в 2003 году до 4,4% в 2004 г. для телевизоров, с 2% до 4,7% для DVD-проигрывателей, с 0,9% до 2,6 % для пылесосов.
Производство продукции осуществляется на схемотехнике и технологиях, разработанных конструкторами компании «Полар», с применением импортных комплектующих. Качество гарантируется жестким контролем на каждом этапе производства. В течение 2004 года в расширение и модернизацию производственных линий, а также новые разработки на собственном заводе компании «Телеволна», расположенном в г. Черняховске (Калининградская область), было вложено более $7,5 млн. Общее число сотрудников холдинга «Полар» выросло в среднем на 40% (до 900 человек).
Ключевым направлением в развитии компании также является стратегия по расширению дистрибуторской сети как в России, так и в других странах СНГ. В течение 2004 года «Полар» усилил позиции в Беларуси и Украине, а также впервые вышел на рынок Казахстана.
Важным шагом в развитии сети дистрибуции стало открытие первых монобрэндовых магазинов Polar в Москве, Волгограде, Воронеже, Краснодаре, Самаре и Туле. С июля по декабрь 2004 года было открыто 15 магазинов Polar. Общий объем инвестиций в развитие розничной сети Polar в 2004 г. составил $1,2 млн., а в 2005 г. в развитие проекта будет вложено еще порядка $2 млн. В течение следующего года сеть планируется расширить до 40 магазинов по всей России, а также наладить поставки в страны Средней Азии и Молдову.
«Уходящий год был одновременно сложным и удачным для нашей компании, - говорит Эдуард Поляков, генеральный директор холдинга «Полар». – Российский рынок бытовой техники и электроники приближается к насыщению, поэтому конкуренция стала еще более жесткой, чем в прежние годы. Предвидя такую ситуацию, в 2004 году наша компания вела полномасштабную работу по укреплению позиций на рынке. В 2005 году мы планируем развить достигнутый успех, прежде всего, за счет дальнейшего расширения ассортиментного ряда по всем направлениям. Как показывает общемировая тенденция, стратегия максимально широкого охвата различных сегментов бытовой техники под единым брэндом открывает наилучшие возможности для экспансии на рынке. Уже сейчас мы занимаем лидирующие позиции среди российских производителей, и последовательное развитие бизнеса позволит нам уже в самое ближайшее время составить значительную конкуренцию южнокорейской технике в среднеценовом сегменте».