Несмотря на то что производители ЖК-телевизоров активно развивают продукцию седьмого (7G) и восьмого поколения (8G), Кен Морита (Ken Morita), вице-президент компании Panasonic AVC Networks, уверен, что в ближайшем будущем плазменные панели будут доминировать на рынке крупноформатных телевизоров, сообщает DigiTimes.
По прогнозам Мориты, плазменные панели составят 90% рынка плоскопанельных телевизоров в течение ближайших пяти лет, поскольку спрос на них неуклонно растет. Объемы продаж плазменных панелей достигнут 5 млн. шт. в этом году и 8,6 млн. шт. к концу 2007 г.
Согласно данным International Data Corporation (IDC), в прошлом году было продано около 23 тыс. 40-дюймовых ЖК-телевизоров, тогда как 42-дюймовых плазменных панелей более чем 2 млн. шт.
Также Морита утверждает, что технология изготовления плазменных панелей улучшилась, устранены такие недостатки как короткое время работопригодности, выгорание пикселей и высокое энергопотребление. Однако пока стоимость плазменных панелей выше, чем ЖК-телевизоров. Как утверждают представители Matsushita Electric Industrial, стоимость производства плазменных панелей к концу 2007 г. снизится на 55%, тогда как стоимость производства ЖК-телевизоров снизится лишь на 35%.
Сейчас Matsushita владеет тремя заводами по производству плазменных панелей и является третьим крупнейшим поставщиком в мире, контролируя 21,7% рынка. Первые два места занимают LG Electronics и Samsung SDI соответственно.