Окна Открой - попытка №2

Открытие окон для Петербурга - действо не новое; еще Петр Великий, желая открыть окно в Европу, заложил добрую традицию пользоваться при этом топором. Устроители "Окна открой -2", решив не нарушать традиций, создали свой сиквел аналогичными по филигранности средствами. Были использованы: слабо разбирающийся в музыке ведущий - одна единица, толпа пьяной панкующей молодежи - одна единица, музыканты среднего/высокого класса - менее дюжины, плохие музыканты - без счета. Плюс - привлеченное к акции телевидение, давшее возможность насладиться "элитой питерского рок-н-ролла" тем, кто по каким-либо причинам решил от посещения фестиваля воздержаться. Прямой эфир безжалостно глушился рекламой, видео клипами и бессвязными комментариями ведущего, "живьем" же все представленные команды были отслушаны до конца - благодаря грамотному ходу администрации фестиваля, поставившей бесспорного хедлайнера "Короля и Шута" в самый конец концертной программы. Из остальных участников была создана равномерная каша "свежих открытий" и гостей фестиваля, благодаря чему Кирпичи и Tequilajazz неожиданно оказались в двух первых часах акции, а группа Враги и госпожа Глюк фестиваль закрывали. Реакция публики КиШа на опусы Прикрытия очевидна, а на Tequilajazz реагировали неожиданно бурно, активно потрясая "козами" и вопя "бляха-муха". Создавалось ощущение, что господин Федоров, как, впрочем, и многие другие, выступавшие в тот день, выбирали программу сообразно аудитории - попроще и потяжелее. Кирпичи, к примеру, вообще не удосужились следить за темпом и сыгранностью, видимо решив, что "сойдет и так". Ортодоксы же своего жанра, такие, предположим, как Пикник, заработали от молодого поколения ярлык "нудятина", но были мужественно отслушаны - имя делало свое дело. И, естественно, не обошлось без MTv-штампов - в этом жанре особенно выделилась Психея, "слизавшая" очередной элемент своего шоу со Slipknot. Впрочем, панкам, собравшимся в тот день у стадиона им. Кирова, и это было в новинку. Видимо, произошедшее следует считать первыми попытками "бороды брить на европейский манер". К "европеезированию" фестиваля можно, кроме того, отнести микроавтобусы, отвозившие музыкантов и свиту от станции метро к месту событий, систему безопасности, да приватные гримерки. Звук выдавал страну-производителя с головой - группа Баобабы, к примеру, получившая гранд на запись двух песен и названая "открытием фестиваля", оставила очень неоднозначное впечатление у зрителей: те, кто стоял ближе к центру сцены, услышали, фактически, другую музыку... Хотя вернее будет сказать, что стоявшие у края сцены и за ней музыки не услышали вообще. А работа оператора дискредитировала девушек окончательно. Картинка "с выставки": панки висят на заборчике Vip-зоны, с другой стороны, заткнув уши руками, висит ОМОН, за забором катается по кругу на велосипеде Дусер, и над всей композицией возвышается повернувшийся к сцене спиной Киров. Доносятся крики "Король и Шут!" и "Россия, Россия!". Итог: фестиваль удался, музыканты в большинстве своем довольны, зрители - тоже, кто должен был получить деньги - их получил. Кто хотел сделать выводы - их сделал.

Рейтинг: