16 сентября в гостинице «Рэдиссон-Славянская» компания Panasonic представила новые модели телевизоров. Презентованная линейка ЖК и плазменных телевизоров получила название VIERA, что означает VISUAL ERA – ВИЗУАЛЬНАЯ ЭРА и отражает новую концепцию производителя. Она заключается в применении самых передовых технологий, которые открывают новые возможности для визуального восприятия. На пресс-конференции, состоявшейся после официальной части, руководитель направления ТВ-техники Panasonic (CIS) Oy Александр Харин рассказал журналистам, что, по мнению маркетологов компании, телевизор для современного человека – это «машина» для визуальных путешествий. Именно поэтому новые телевизоры Panasonic обладают такими качествами, как: изображение высокой четкости, приближенное к реальному; достоверное панорамное звучание; возможности работы с мультимедиа, а также дизайн, подчеркивающий новую роль продукта. Сегодня компания предлагает 4 модели ЖК и 3 - плазменных телевизоров VIERA.
По словам г-на Нишиямы, генерального менеджера международной группы потребительского маркетинга компании Panasonic, сегодня мировой спрос на телевизоры составляет 130 млн. штук в год. Панасоник собирается уже в этом году занять 30% рынка плазменных телевизоров, 20% - рынка ЖК и 10% кинескопных ТВ. Для достижения этой цели компания планирует расширить производство плоскопанельных телевизоров. Сегодня они выпускаются на трех заводах, а уже в ноябре 2005 года в Амагасаки начнет функционировать четвертый по счету завод Panasonic, в строительство которого компания намерена инвестировать порядка $850 млн. В планах у компании построить еще два производства в США и Европе, причем, европейский завод будет обеспечивать и нужды российских потребителей в плоскопанельных телевизорах.
Признавая высокую конкуренцию со стороны японских, европейских, корейских, а также российских компаний, Panasonic, тем не менее, в этом году намерен на 50% увеличить уровень продаж в России. С этой целью компания разработала маркетинговую стратегию под названием Rocket Start, подразумевающую вывод на рынок сильного продукта, подкрепленного активной рекламной поддержкой.
Отвечая на вопрос журналистов о приближающемся «обрушении» рынка LCD-панелей, которое должно повлечь за собой резкое снижение цен на эту продукцию, Александр Харин отметил, что, по имеющимся у производителя данным, снижение стоимости 32-дюймового телевизора до $800 в ближайшее время невозможно, т.к., помимо прогнозов, существуют и данные реальных затрат на производство LCD-панелей. В заключение пресс-конференции, представители компании Panasonic сообщили, что новый, оригинальный дизайн телевизоров VIERA был разработан японскими специалистами в сотрудничестве с отделениями компании Panasonic во всех странах. Таким образом, VIERA обрели свое собственное, неповторимое лицо, узнаваемое во всем мире.