По оценкам участников рынка и аналитиков, российский рынок плазменных панелей продолжает находиться в стадии бурного роста. Ведущие поставщики контролируют 70% рынка, конкурируя за первое место между собой.
По данным IDC, с января по июнь 2004 г. на российский рынок поставлено 24,8 тыс. плазменных панелей (за весь 2003 г. — 31,2 тыс.). Как и прежде, наиболее востребованы модели с диагональю 42–43 дюйма — на их долю приходилось три четверти поставок. Следующими по популярности стали 50-дюймовые и модели с диагональю менее 42 дюймов. Наименее востребованы были панели с диагональю 60 дюймов, что в первую очередь, связано с их высокой ценой. По оценкам участников рынка, более половины реализованных аппаратов составили полноценные телевизоры — панели, оборудованные ТВ-тюнерами.
В 2002 г. объем поставок плазменных панелей в Россию составлял 16,2 тыс. единиц. На фоне роста объёма поставок наблюдается значительная ценовая эрозия — так, за 2003 г. средняя цена панели снизилась по сравнению с 2002 годом почти на 30%, а с начала текущего года снижение цен составило около 7% против прошлогодних показателей. Помимо ценового фактора, аналитики отмечают влияние роста российской экономики и покупательной способности населения на расширение этого сегмента рынка.
За первые шесть месяцев 2004 г. сменился и лидер рынка плазменных панелей. На первом месте оказалась японская компания Pioneer, которой удалось потеснить Philips. Кроме них, в пятерку лидеров вошли (в алфавитном порядке) LG, Panasonic и Samsung. Аналитики IDC отмечают, что разрыв между долями ведущих поставщиков, которые в сумме обеспечивают 70% рынка, крайне мал, и по результатам года с большой вероятностью можно ожидать новых перестановок в списке лидеров.
Давид Давтян, аналитик IDC проводивший исследования, отметил: «Уже проявилась тенденция роста спроса на большие панели, которая будет всё заметнее по мере снижения цен. В ближайшей перспективе IDC прогнозирует ускоренный рост всего рынка».