Музыкальная осень Санкт-Петербурга

Как сообщает ИТАР-ТАСС, 23.10.2000 в Доме композиторов в Санкт-Петербурге состоялось открытие Международного фестиваля латиноамериканской музыки. На первом концерте были исполнены сочинения Хуана Хосе Кастро, Флоро Угарте, Астора Пиаццолы. Программа праздника полностью составлена из произведений композиторов Аргентины, откуда родом художественный руководитель фестиваля молодой дирижер Густаво Плис-Стернберг. Он окончил Петербургскую консерваторию и является ныне приглашенным дирижером Мариинского театра. "Мне хочется, чтобы русская музыка чаще звучала в Аргентине, а аргентинская - в России. К счастью, у меня нашлось немало единомышленников", - сказал дирижер.

В фестивале участвуют Академический симфонический оркестр филармонии имени Дмитрия Шостаковича, камерный оркестр "Моцартеум", дирижер из Буэнос-Айреса Фернандо Альварес и его соотечественник скрипач Алехандро Драго. По замыслу организаторов каждый фестиваль из последующих будет посвящен музыке одной из латиноамериканских стран.

И в этот же день в рамках Третьего международного фестиваля старинной музыки прозвучала грандиозная композиция из средневековых хоралов и полифонических сочинений на праздник Вознесения. Программу под названием "1000: месса на Конец Света" исполнил в зале Капеллы женский вокальный ансамбль "Анонимус 4" из США. Четыре певицы, создавшие этот ансамбль 14 лет назад, прославились оригинальным подходом к исполнению средневековых хоралов и ранней полифонии. Музыкальные, литературные и исторические познания они соединили со свойственной ХХ веку исполнительской интуицией, переплетая музыку с поэзией и повествованием. Содержание композиции перенесло слушателей в конец первого тысячелетия от Рождества Христова, когда мир жил ожиданием Страшного Суда. Концерт явился одним из ярких событий фестиваля старинной музыки, в котором участвуют исполнители из Бельгии, Великобритании, Италии, Нидерландов, России и Франции.

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: