Меломанам скучно покупать CD

В падении продаж музыкальных компакт-дисков виноваты не только файлообменные сети. Меломанам просто больше не интересна та музыка, которую выпускают крупные звукозаписывающие компании. Даже если закрыть все файлообменные сети, продажи дисков все равно продолжат падать. К такому выводу пришла компания NPD Group, проанализировавшая результаты своего исследования, которое проводилось в течение года. Аналитики компании опровергают утверждение звукозаписывающих лейблов, которые уже практически убедили общественность в том, что главная и единственная причина падения продаж компакт-дисков – растущая популярность р2р-сетей. На борьбу с онлайновыми сетями, предоставляющими возможность бесплатно обмениваться музыкой, было потрачено немало усилий, и, по мнению NPD, почти напрасно – даже если однажды все до единой сети прекратят свое существование, это не спасет звукозаписывающую индустрию. В четвертом квартале прошлого года продажи музыки снизились на 13%, по итогам первого квартала 2003 года – еще на 9% относительно аналогичного квартала 2002-го. По данным NPD, 60% людей, покупающих музыкальную продукцию, никогда не скачивало бесплатную музыку из интернета. Тем не менее, данная группа «законопослушных» пользователей купила на 7% меньше альбомов, чем год назад. Эти цифры позволяют опровергнуть мнение о том, что доходы от звукозаписи съедают исключительно интернет-пираты. На самом деле, они виноваты лишь в половине бед рекорд-лейблов, которые выпускают диски, рассчитанные исключительно на молодежь, забывая о том, что 45% покупателей – люди старше 36 лет, и они интересуются совсем другой музыкой.

Рейтинг: