Ирина Богушевская и Александр Ф. Скляр, "Бразильский крейсер. Странные песни Александра Вертинского", "Мистерия звука"

Альянс девочки-ромашки Ирины Богушевской с интеллектуальным панком и бывшим дипломатом Александром Ф. Скляром выглядит по меньшей мере странно. А началось все так -- они встретились за кулисами на каком-то сборном концерте, разговорились и поняли, что оба любят Вертинского. Решили сделать совместный проект. Особо подчеркивают, что все юридические формальности с наследниками утрясены до последней запятой. Концерт приурочили к 111-й годовщине со дня рождения маэстро в 2000 году -- сочетание этих цифр показалось Скляру магическим. Концерт записывался, и летом 2001 года вышел диск. По словам музыкантов, Вертинские предоставили им полную творческую свободу. Однако оба выбрали камерный вариант исполнения -- рояль и голос. Богушевская исполняет более известные песни, Скляр -- менее "хитовые". На сцену выходили по очереди, и лишь последнюю песню -- "Бразильский крейсер" -- спели вместе. И еще диск содержит горькое письмо Вертинского советскому правительству, прочитанное Скляром. У Богушевской, работающей в жанре шансона, Вертинский звучит вполне естественно. Скляр остается Скляром, хотя почтение к маэстро звучит в каждой ноте. Но уже с третьей песни исполнителя перестаешь замечать -- звучит только Вертинский. Его грустные стихи, его мелодии. Богушевская не удержалась и вставила в концерт одну свою песню, но она картины не портит, хотя в том, что касается чувства стиля, вкуса и меры, ей до Вертинского далеко. Вертинского перепевали многие, например Гребенщиков, хотя его собственных записей сохранилось много. Но в отношении Александра Вертинского принцип "чем больше, тем лучше" действует.

Рейтинг: