Холдинг «Полар» подвел итоги работы в 2003г.

В результате активизации маркетинговой и коммерческой деятельности объем продаж телевизоров POLAR по сравнению с 2002г. вырос вдвое, а доля брэнда POLAR среди отечественных марок телевизоров увеличилась с 10% до 18%, тем самым выведя компанию на второе место. Ни одному из российских производителей электроники не удалось в этом году достичь столь высоких темпов роста. 2003 год стал для компании «ПОЛАР», 11 лет работающей на российском рынке телевизоров, годом прорыва. Компании не только удалось выстоять в жесткой конкурентной борьбе и подтвердить свой статус одного из ведущих российских производителей телевизоров, но и опередить многих своих «коллег по цеху». Запустив в январе 2003г собственный завод по производству аудио/видео и бытовой техники (в г. Черняховске Калининградской области), мощность которого позволяет производить до 2,5 млн. единиц техники в год, компания «ПО0ЛАР» получила мощную базу для развития и вышла на второе место среди российских компаний, занимающихся производством телевизоров. Первое место по объему продаж по-прежнему принадлежит марке «Рубин», чья доля в 2003г составила 31,8%. POLAR занимает 17,9%, тогда как у марки Rolsen – 17,2% рынка российских телевизоров. За тремя лидерами следуют марки «Сокол» и Erisson c долями 11,9% и 7,9% соответственно. По словам генерального директора холдинга «ПОЛАР» Эдуарда Полякова, столь значительные успехи компании в 2003г объясняются несколькими факторами: расширением модельного ряда телевизоров; усилением маркетинговой, в том числе рекламной активности; усилением коммерческой деятельности, включая привлечение новых дилеров (в их числе общероссийские розничные сети «Техносила» и «Электрофлот», «МТ-Компьютерс» и «Техношок» в С-Петербурге, «Норд-Сервис» в Ставропольском крае). По результатам работы компании в 2003г марка POLAR была удостоена бронзовой медали на конкурсе «Брэнд Года/EFFIE 2003» в номинации «Потребительская электроника» (I премия – Samsung, II – Sony). Позиция компании «ПОЛАР» на российском рынке в целом, включая иностранных производителей, выглядит столь же результативной. В 2003г объем российского рынка телевизоров составил около 6,5 млн. единиц. По сравнению с 2002г рост рынка составил около 30%. Это в первую очередь обусловлено активным развитием системы потребительского кредитования за счет увеличения числа кредитных организаций, работающих с розницей, и снижением процентных ставок по этим кредитам. Если в 2002г при емкости российского рынка около 5 млн. телевизоров в год марка POLAR занимала 2,6% рынка, то в 2003г на выросшем рынке телевизоры POLAR составили 4,2% от всех проданных в России телевизоров. (На диаграмме 2 показано распределение долей российского рынка телевизоров с детализацией по марке POLAR и ее основным конкурентам). Что касается планов на будущее то в 2004г продажи телевизоров POLAR составят не менее 400 тыс. единиц. При прогнозируемой емкости российского рынка телевизоров в 2004г около 7 млн. единиц, доля марки POLAR достигнет примерно 5,7%. Кроме того, компания планирует активно развивать производство новой продукции под маркой POLAR, выпущенной в 2003г: DVD-проигрывателей, домашних кинотеатров, LCD-телевизоров и бытовой техники (пылесосов, микроволновых печей и стиральных машин). Согласно запланированному объему производства, в 2004г компания предложит рынку 120 тыс. DVD-проигрывателей. По оценкам аналитиков компании, доля POLAR в 2004г достигнет 11% при том что российский рынок DVD-проигрывателей составит около 1.100 тыс. единиц. Таких результатов компания «ПОЛАР» рассчитывает достичь благодаря обновлению ассортимента проигрывателей POLAR и нескольким программам продвижения этого вида техники, которые пройдут в 2004г.

Рейтинг: